Доброе утро, Вьетнам!

Не знаю почему, но в детстве в моей памяти отложились кадры из какого-то американского кинофильма, где эти самые американцы проводили свой отпуск под соломенными зонтиками на пляже во Вьетнаме. Именно тогда мне захотелось, во что бы то не стало, побывать во Вьетнаме...

Первый мой самостоятельный отдых был в Таиланде, тогда-то я влюбился в Азию. Второй раз ехать в Таиланд уже не хотелось. И вот, я случайно в социальной сети наткнулся на чей-то отчет о путешествии по Вьетнаму. Он был настолько увлекателен, так подробно все расписано и основная нить блога была — по Вьетнаму можно и нужно путешествовать самостоятельно! Прочитав его до конца, я понял — хочу во Вьетнам! Именно там я проведу свой отпуск! Тщательно изучив информацию в Интернете, я примерно 2 месяца в голове продумывал маршрут, хочу и на пляж, и в горы Далата, и Халонг посмотреть. Поскольку между двумя пляжами я выбрать не мог Нячанг или Муйне, решено было заехать в оба города. Все, маршрут готов! Хошимин — Фантхьет(Муйне) — Далат — Нячанг- Ханой — Халонг — Ханой

Взяв неделю отпуска до Нового года, неделю после + новогодние праздники — итого получаем три недели. Маршрут как раз подходил, но вот одно «но», находиться во Вьетнаме гражданам РФ можно 15 дней без визы, пришлось сократить маршрут по Вьетнаму и проехаться еще и по Камбодже, о чем не пожалел. Ладно, Камбоджа это уже совсем другая история...

В Сиануквиле (Камбоджа) мы накануне купили  трансфер до Хошимина, билет стоил порядка 20-23$. Сразу хочу дать совет, вдруг, кто отправиться тем же маршрутом. Из Сиануквиля до Хошимина есть пути:

• 1. Возвращаться в столицу, Пномпень, и оттуда до Хошимина
  • 2. Проехать по югу

Взглянув на карту, мы поняли второй путь явно короче, нада брать! Как оказалось, это было ошибкой, на юге дорога хуже, поэтому мы ехали медленней, да и сам пограничный переход с небольшой обычно проходимостью,  возможно поэтому мы долго ждали своих штампов, думаю на первом проходимость выше, и  все быстрее, столичное направление все-таки...

Итак, выехали мы где-то часов в 8 утра, по пути  в других городках(Кампот, Кеп) собирали таких же как мы, путешественников. На границе мы были в районе часов 12 дня(город Хатьен). До нее нас сопровождала одна тетенька. О ней  в Интернете ходят легенды, зовут, по-моему, ее Мари Роза, лично меня она поразила тем, что говорит свободно и на английском и на французском. И в свои года очень эффектно выглядит, такая вьетнамская бизнес леди: деловой костюмчик, макияж.
У всей группы тетенька сразу забирает паспорта, и сопровождает на границе, сама отдает их, куда нужно.
В общем на границе Вьетнамской мы просидели больше часа, пока офицер проверял всю стопку паспортов и ставил штампы. А мимо тем временем очень быстро проходили контроль одиночные туристы. Так что брать трансфер или ехать до границы самостоятельно решать вам, у всего, как оказывается есть и плюсы и минусы.
Наконец-то нам выдали паспорта. Мы во Вьетнаме! Нас довезли до Автобуса на машине, а дальше мы уже на автобусе отправились в Хошимин. Наш автобус был спальным, они так и называются sleeping bus, если вам предстоит путь на автобусе больше 3 часов, смело берите именного его, он стоит на пару долларов дороже, зато вы всю дорогу валяетесь на койке.

Sleeping bus/Спальный автобус

Что поначалу удивляло — в автобусе нужно снимать обувь, по самому автобусу ты ходишь босиком, но потом уже привыкли. И еще в Азии пунктуальность не популярна,  - сказали приедете в восемь, значит в 10 точно будете на месте :) И что следует учитывать, они очень медленно едут, если в России на путь в 200 км в среднем уйдет 2-3 часа, там все 4 а то 5. По пути мы сделали пару санитарных остановок и даже проехали на пароме по реке в этом самом автобусе, такой небольшой бонус. Когда мы прибыли в  Хошимин  было уже темно часов 9-10 вечера. На автобусной станции сразу же нас атаковали таксисты, один из них нас и довез до отеля. Кинув вещи в номер, мы отправились поесть, на удивление нашли открытую забегаловку, где поужинали местной пищей. Счастью не было предела, наконец-то мы на месте, сытые, пьем пиво Saigon(старое название Хошимина), что еще нужно :)

На следующий день мы отправились на почту, оправлять открытки, рядом находится собор Парижской Богоматери, осмотрели и его, прошлись по магазинам.

Главпочтамп в Хошимине

Собор Парижской Богоматери в Хошимине

Договорились о планах на вечер, еще с парой путешественников, с которыми познакомились на сайте поиска  попутчиков. Да, вечер должен был быть особенным! Ведь это было 31 декабря. Вечером встретились с этой компанией. Поужинали и отправились на центральную площадь, где уже во всю шли массовые гулянья. В центре площади  на экране шел отсчет времени до наступления Нового года, сцена, артисты, ну в общем — все как всегда.

Новогоднее убранство улиц Хошимина

Народные гуляния на центральной площади Хошимина

Дождались мы НГ в азиатской толпе, посмотрели салют, толпа постепенно начинает расходиться, точнее не расходиться, а рассаживаться по своим байкам, столько байков я в жизни не видел, это был сплошной поток, через который нам понадобилось прорваться, чтобы перейти дорогу,  мы разводили их руками, через один, другой перешагивали, главное было не задеть глушитель, чтоб не обжечься,  мал-помалу продвигались, и наконец-то пересекли улицу. Ошалевшие вьетнамцы-пешеходы, запечатлевали наш подвиг на фотокамеры, а на финише нашего перехода нам аплодировали, отчего настроение стало еще лучше.

Байковое безумие после НГ в Хошимине

Потом мы побродили еще по улицам, пытаясь найти по gps ночной клуб, что было безуспешно, пошли пешком, так как все таксисты отказывались нас везти сквозь это море байков. В общем, бродили, бродили, прошло больше часу, байки разъехались, люди разошлись, кругом горы мусора после праздника... стали появляться и такси, которые теперь и возят, довезли нас до клуба, в клубе повеселились — можно и домой) НГ встретили не без впечатлений.

1 число -  в графике сразу значилось как отдых и восстановление. Мы гуляли по городу и заодно купили билет до города Фантхьета, рядом с ним находиться курортная деревушка Муйне.

Второго января в 8 утра мы Выехали в Фантхьет. В 12 были на месте, В этом городе, когда я бронировал отель, он был единственный из доступных и за адекватную цену, на период НГ праздников уже ничего не было. Плюсом этого отеля было то, что он находиться в Фантхьете, а не В Муйне, которая стала уже второй Паттаей, там очень много русских, и все вывески кругом на русском, и даже в клинике доктор и тот говорит плохо, но по-русски. В клинику, кстати, нужно было моему попутчику, он простыл в пути, позвонил в свою страховую, его направили туда. Потеряв время в клинике, единственное, что успели в этот день — поужинать и насладиться закатом на море.

Кайтсерферы на вечернем пляже в Муйне

Закат на пляже в Муйне

На следующий день после завтрака мы отправились смотреть достопримечательности, которых в округе не мало. Это и белые песчаные  дюны, и красные дюны, и каньон, и рыбацкая деревня, и французский маяк, и храм лежачего Будды, он находиться на горе, к вершине которой ведет канатная дорога. Мы взяли такси, у таксиста был наклеен плакат с местами, иногда, когда мы не знали, как объяснить, либо он не понимал, мы просто тыкали пальцами - хотим сюда. Мы ему перечислили, что хотим посмотреть,он сказал ok, он везде нас провезет, руководил маршрутом он уже сам, исходя из удаленности объектов, за ожидание обещал с нас денег не брать, а он так и сделал — останавливал счетчик, пока мы любовались красотами, и включал, когда мы снова начинали ехать. Видно мы были для него удачей, потому что вернувшись после просмотра первого места, мы немного удивились, наблюдая как наш шофер зажег благовонные палочки, воткнул их в машину и молился Будде. Он провел снами весь день, на счетчике в конце дня было более 200 км, и за все это мы отдали около 100$

О красотах много писать не буду, фотографии говорят сами за себя:

Белые дюны в Муйне

Красные дюны в Муйне

Рыбацкая деревня в Муйне

Юный торговец у рыбацкой деревни в Муйне

Красный каньон в Муйне

Ручей в каньоне в Муйне

Одна из Чамских башен в Муйне

Храм лежачего Будды в Фантхьте

Сам Будда, Фантхьет

Маяк в Фантхьте

Вид с маяка в Фантхьте

С нашим же таксистом мы заехали днем и купили билеты на следующий день на автобус до Далата.

5 января в 7 утра нас забрал Автобус и мы поехали в Далат. Ехали часа 4, они итак-то быстро не ездят, а по серпантину тем более. Далат - это город в горах, который когда-то отстроили для себя французские колонизаторы, там они скрывались от изнуряющей жары. Это факт и отложил отпечаток на облике города, вы не поверите, что находитесь в Азии, если не обращать внимания на жителей, все архитектура в европейском стиле, и даже есть что-то напоминающее Эйфелеву башню. Сейчас это место, где вьетнамцы проводят свой медовый месяц. А еще Далат называют городом вечной весны из-за климата:всегда умеренно тепло, иногда прохладно, а ночью холодновато. Едите в Далат зимой, берите теплые вещи, там было не выше +15 днем. Отопления нет, но не бойтесь не замерзните, у них кондиционеры работают на обогрев.

Далат, рядом с рынком

Далат

Мы купили в местном агентстве экскурсию по достопримечательностям Далата на следующий день, были в кофейном магазине, на цветочной ферме, на шелковой фабрике, на водопадах, на горе, на которую нас доставили русские джипы :)

Цветочная ферма, Далат

Знаменитый Вьетнамский кофе, дегустация в кофейном магазине, Далат

Шелковая фабрика, Далат

Водопад, Далат(elephant waterfall)

Русские джипы :),которые нас доставили на вершину горы, Далат

Вид на Далат с вершины горы

После экскурсии — был еще один пунктик: прокатиться на родельбане, он находиться на въезде в город, когда мы ехали из Фантхьета видели билборд. Место называется Datanla Falls

Прокатились, удовольствие стоит всего 2$, а впечатлений масса, если бы еще и китайские пенсионеры не устраивали заторы, то было бы еще лучше. На своей тележке едешь по рельсам сквозь джунгли, а внизу тебя ждет водопад. После такого аттракциона — осталось только прокатиться на канатке, у нас был всего час до ее закрытия, мы пытались объяснить таксисту, что нам нужна  cable car, он нас не понимал, на помощь пришел переводчик в телефоне который выдал cáp treo. Я теперь на все жизнь запомнил, что канатка на вьетнамском «кап трэо» :)  Он нас сразу понял и доставил до места. Прокатились, Посмотрели. Не очень впечатлило, наклон не большой и сама дистанция маленькая.

На следующий день, 7 января, мы поехали в Нячанг. Билет купили там же, где и экскурсию по Далату, у нас у отеля находился киоск местной турфирмы.
основные  планы на Нячанг — пляжный отдых, ехали часа 4, также по серпантину, ехать было немного страшновато был ливень, проезжали мимо пары водопадов, а когда дождь усилился, водопадов стало заметно больше))

Приехали мы в Нячанг, и из 3 дней, заложенных на него, 2 шел дождь, не ливень конечно, но и купаться не очень, кстати о море, мало, где написано, что январь и февраль - сезон штормов на море. Едите во Вьетнам в это время будьте готовы к тому, что будут высокие волны, и купаться прямо скажем будет не комфортно. За эти 2 дождливых дня, мы посмотрели Собор в Нячанге, посетили музей океана, съездили на остров обезьян, раньше их разводили для экспорта, потом забросили, и они сами наплодились и заселили весь остров.

Рисовые поля в пригороде Нячанга

Кафедральный собор в Нячанге

Море штормит, Нячанг

Остров обезъян, рядом с Нячангом

На третий день, он же день вылета в Ханой (9 января), мы отправились на Vinpearl
http://vinpearlland.com/ru-RU/Home/default.aspx, остров развлечений, с аквапарком, аттракционами, родельбаном, океанариумом. Добраться на остров можно по канатке(самая длинная канатная дорога в мире над морем) Заплатили мы, на наши деньги получается рублей по 500-600, и все включено, все аттракционы, аквапарк, и канатная дорога туда-обратно. На пляже, кстати, там штиль, так как там лагуна, поэтому волн практически нет, что порадовало. Кстати, на пляже в Нячанге, я и увидел те самые соломенные зонтики, что запали в мою детскую память :)

Самый стоящий аттракцион - родельбан, по-русски, диктор называла его электро сани, звучит немного ужасно) На нем мы прокатились три раза подряд. Он во много лучше Далатского, во-первых, ты едешь с самой вершины холма, во-вторых, с этой самой горы открывается изумительный вид на море.

Канатная дорого между островом Vinpearl и Нячангом

Остров Vinpearl

Родельбан на острове Vinpearl

Провели мы в парке целый день, вернулись в отель собирать вещи, особо не торопились, так как я посмотрел, что нам вылетать из аэропорта с кодом NHA, google map, показал, что это прям в центре города, и  не далеко от нашего отеля. Только почему-то отсутствие пролетающих в небе самолетов нас не смутило...

Когда таксист повез нас немного не туда, мы поднапряглись, я говорю, нам не в тот аэропорт, а в этот, он сам по английски говорил не очень, набрал знакомую, которая нам объяснила, что в Нячанге действует только один аэропорт CXR, и находиться он в Камрани, в 30 км от Нячанга, все рейсы летают оттуда. Я переспросил и Vietnam Airlines(мы летели этой компанией)? Да. Черт! Мы можем не успеть....

Слава Богу, что не было пробок и на рейс мы успели. Так что оба кода и NHA и CXR, это коды аэропорта в Камрани, просто некоторые системы продают билеты по старому коду.
Билет брали заранее (месяца за 2) и самый дешевый, стоял он около 2400 рублей. Как оказалось это места у аварийных выходов, где нет иллюминаторов. Но самолет был наполовину пуст, так что стюардесса разрешила пересесть. А у моего попутчика была серебряная карта альянса Sky Team, в который входит эта компания, поэтому ему еще на регистрации дали посадочный в бизнес класс, а билет у него такой же как у меня. Вывод: копите мили, повышайте статусы, летайте за минимальную цену эконома в бизнесе:)

Прилетели в Ханой мы уже к ночи, переночевав в отеле, утром отправились на шоппинг и купили экскурсию на Халонг на следующий день. Мы остановились в историческом центре города, сейчас он туристический. Улицы представляют собой паутину, и если вы завернули за угол, то вернувшись, точно не знаешь куда же нужно сворачивать, но за 2 дня в городе мы более или менее освоились, да и таксисты вас всегда с радостью подвезут(такси во Вьетнаме дешевое, только говорите, что по счетчику/taximeter, и чем меньше такси, тем оно дешевле) главное взять визитку отеля на всякий случай ;)
Утром следующего дня (11 января) нас забрал автобус на экскурсию и мы поехали в Халонг, ехать часа 3-4 до пирса, потом вас доставляют на судно, их называют джонки, конечно в буклете нам показывали намного лучше лодки, чем то, что было на самом деле. Мы съездили в плавучую деревню, покатались там на каяках.

Бухта Халонг удивительное место: 3000 островов разбросаны в одном заливе, красиво. Но почему-то меня это не сильно впечатлило, может от того, что на севере Вьетнама зимой холодно, было градусов 10 тепла, может от того, что был туман, вода намного теплее воздуха, от чего  и поднимается этот самый туман, который мешает прочувствовать всю красоту. По началу мы боялись, что вообще ничего не увидим, но постепенно туман рассеивался,а на следующий день стал  менее плотным. Так что Халонг мы увидели :)

Ночью нас ждала рыбалка на кальмаров, поймать удалось лишь одного...
На следующее утро (12 января) мы съездили в пещеру  Amazing Cave, это тоже входила в наш, так сказать круиз, потом нас довезли до города Халонга, а оттуда уже на автобусе до Ханоя, в Ханое мы были уже под вечер, успели докупить сувениры и поужинать, в отель, а утром (13 января)  у нас уже  был рейс до Бангкока.

На улицах Ханоя

Из кухни Вьетнама  хочется отметить кофе, Вьетнам вторая страна в мире по объемам экспорта кофе, там он очень вкусный, и если вам нужен кофе с молоком, то смело говорите, white coffee, они его так называют, иногда вместо молока они наливаю сгущенку, да-да, сгущенку, там она у них в ходу. Еще стоит отметить очень вкусные багеты, наследство от французов, хлеб они там едят. Также популярен говяжий суп Фо, и спринг роллы,как и в Камбодже, - роллы  в рисовой бумаге.

Спринг роллы во фритюре

Я с ностальгией вспоминаю эти 15 дней во Вьетнаме, которые пролетели, как один, впечатлений осталась масса, как и фотографий. Возможно, кто-то прочитает мой отчет, и у него так же, как у меня в свое время, появиться непреодолимое желание, во чтобы то ни стало, отправиться во Вьетнам, если так — то буду только рад :) Однажды мне помог чей-то отчет, пусть теперь и мой поможет кому-нибудь.