Трекинг по ущелью Маска

Тенерифе

Согласно легенде, ущелье Маска названо в честь дочери вождя гуанчей, которая решила спрыгнуть со скалы, чтобы не выходить замуж за испанца.
Ущелье Маска до 60х годов прошлого столетия оставалось неприступным, попасть в расположенную там деревню можно было только горными тропами или на лодке. Неудивительно, что с давних времен, ущелье Маска на Тенерифе считалось пристанищем пиратов и контрабандистов. Они, скрываясь в ущелье, поджидали торговые суда и нападали на них.

Вид с обзорной площадки. За моей спиной - деревня Маска и дорога к ней. На фото рядом - такой вот серпантин  на протяжении 5 км.

Сегодня добраться в пиратскую деревню можно по горному серпантину, эту дорогу не зря называют «пять километров страха» - она очень узкая, две машины с трудом расходятся на ней, с одной стороны – скала, а с другой – пропасть, при этом повороты на дороге в основном под 180 градусов и даже более.

Мы с группой добрались до деревни на автобусе. Повороты он преодолевал в несколько этапов, останавливаясь, давая задний ход, и затем продолжая поворот.
От деревни, расположенной на высоте примерно 600 метров, вниз по ущелью ведет пешеходная тропа, которую назвать «тропой» можно весьма условно. Несмотря на то, что вокруг нас скалы высотой несколько сотен метров, в ущелье очень солнечно – солнце в зените, и куда бы ты ни встал, оно всегда над головой. Яркий солнечный свет сводит с ума оптику фотоаппаратов.  Длина маршрута – около 9 километров, и спуск  достаточно крутой. Категория маршрута – 3 с элементами экстрима.  Если бы два года назад, в мае 2011, когда я валялась с загипсованной ногой (тройной перелом лодыжки), мне кто-нибудь сказал бы, что через два года я буду лазить по ущельям Тенерифе, то я сочла бы его за сумасшедшего! Но я не сплю, и не грежу – и наш инструктор Идо, финн, живущий на острове, ведет нас вниз по ущелью.

Бросаем последний взгляд на Маску - далее ее не будет видно.

Тропа идет то круто вниз, то чуть вверх, то по камням среднего размера, то по огромным валунам, как на фото внизу. Несколько раз за маршрут пересекаем то ли ручеек, то ли речушку, протекающую по дну ущелья. Сейчас лето, и воды немного. Идо говорит, что зимой воды намного больше, и поход осложняется тем, что в мокрой обуви опасно ступать на камни - нужно быть предельно осторожным.

Чуть левее и ниже центра левого снимка - член нашей маленькой группы. На фото справа - вот такого "слоника" мы встретили в ущелье.

Временами Идо делает маленькие остановки, чтобы показать нам растения, обитающие в ущелье, и рассказать о них. Он показал нам кактусы опунции и живущих на них драгоценных червецов кошениль, из которых делают краску кармин. Он даже продемонстрировал нам эту краску, раздавив в руке одно насекомое. Еще в ущелье растет табайба – ядовитое растение, и так же ядовитая клещевина, из семян которой, как оказалось, делают касторовое масло, еще там есть тростник, пальмы, ямс (съедобные клубни), агава.

На фото слева- Идо демонстрирует, как из семян клещевины делают касторку. На фото справа - представляете, что творилось здесь миллионы лет назад, когда такими камушками  ворочала природа?

На середине пути делаем привал, подкрепляемся и отдыхаем, и идем дальше, к океану.

Слева - На привале - взгляд вверх. Справа - На распутье. Влево пойдешь - можешь остаться в ущелье навечно. Поэтому выбираем тропку вправо.

Если внимательно присмотреться, то на фото слева в вершине большого перевернутого треугольника, образованного скалами, можно увидеть мааааленький синий треугольничек океана. Скоро! Уже скоро мы до него дойдем (фото справа)!!!!

Внизу нас ждет бухта с кристально-чистой водой, и это классно, потому что было бы очень грустно, если бы не было возможности после сложного маршрута окунуться в прохладные воды Атлантики. Я отмокаю в воде до прихода катера, который увозит нас в Лос Гигантес, где нас ждет наш автобус.

Бухта в ущелье Маска. На фото справа, ближе к правому краю снимка, виден небольшой пляж с черным песком. Самые зоркие смогут разглядеть на нем примерно 6 человек отдыхающих.