Встреча Нового Года в Праге

Автор Дмитрий

Люблю отдыхать

Итак, в начале ноября 2009 года было принято решение встретить 2010 год в Праге. Почему именно Прага? На это было несколько причин:
-рекомендации знакомых
-не был там ни разу, в отличие от других стран Европы
-не хотелось сильно тратиться
-ПИВО!!!!!!
  Так как никогда самостоятельно не путешествовали, то решили и в этот раз не экспериментировать и ехать через турфирму. Честно сказать, ужасно боюсь летать самолетами, поэтому, был выбран тур с ж/д переездом на поезде Москва-Прага. Сразу скажу, что потом об этом пожалел, купе в европейских вагонах ужасные, с 3 полками в отличие от наших. Гостиницу подбирали поближе к центру, хотелось что-нибудь в старинном стиле, но и чтобы было не очень дорого. Был выбран отель U Sv. Jana , район Прага-2.

В конце декабря мы сели на поезд Москва-Прага на Белорусском вокзале в Москве. Как уже говорилось ранее, поезд оставил не очень хорошее впечатление. Все конечно чисто, но 3 полки в купе это конечно жесть. Вот как это выглядит(там внизу еще одна полка, на фотку не вошла):

К нам с женой в купе подселили очень "живую и активную" бабушку из Москвы, которая, как только поезд двинулся, достала из своих большущих чемоданов огромную кучу провизии и бутылку коньяка Хеннеси, и предложила выпить за отъезд, мы естественно, не отказались. Так начался наш довольно долгий(около 30 часов) переезд до Праги. На границе Белоруссии и Польши наши вагоны загнали в отстойник,  для того, чтобы поменять колеса:

После смены колес, была таможня, польские пограничники спросили нас о цели поездки, мы им честно сказали, что едем встречать Новый Год в Праге, наркотиков и оружия у нас с собой нет, поэтому они нам без всяких проблем проштамповали наши загранпаспорта. После этого, теперь уже мы с женой достали бутылочку "огненной воды" и предложили "нашей" бабушке отметить переезд границы, она не отказалась.
На границе Польши и Чехии проводник предупредил нас, чтобы мы были бдительны, т.к. были случаи, что в поезд иногда садятся румынские цыгане и грабят пассажиров, пока они спят. "Наша" бабушка сняла с себя кучу золотых украшений и бриллиантов и спрятала их в чемодан. Она была очень бдительна и не спала всю ночь, но никаких цыган мы так и не увидели.
  Итак, 29 декабря 2009 года мы выли из поезда на Пражский вокзал, где нас встретил представитель турфирмы, и отвез нас в наш отель.

В первый день у нас была запланирована пешая 3-х часовая экскурсия по городу, поэтому в оставшееся время до экскурсии мы поменяли наши евры на чешские кроны в обменнике, который нам посоветовал представитель турфирмы(не обманул, курс обмена на самом деле был очень хороший), сели на метро(от отеля до метро было 5 минут пешком) и поехали на место в котором начиналась экскурсия. Метро в Праге нам понравилось, чистое, аккуратное, все понятно, всего 3 ветки.

Так как мы не любители слушать экскурсовода и ходить организованной толпой, мы благополучно "отстали" от гида и прогулялись самостоятельно. Прага мне сразу понравилась, очень красивый город.

После экскурсии(3 часа пешком, для меня с непривычки это круто!!!!), мы пошли в ресторан "Пивоварский Дом", который, как оказалось, находился рядом с нашей гостиницей. Да, конечно я слышал, какое пиво и еда в Чехии по рассказам знакомых, но что так все вкусно и дешево меня просто поразило. Вначале мы заказали так называемую дегустацию пива
 Это оказалось 8 сортов свежесваренного пива по 200мл с разным вкусом, даже крапивное было!!!! Потом перешли на традиционные сорта чешского пива: козел, крушовице и т.д уже в больших обемах)))))), и потом первый раз попробовали знаменитую чешскую Бехеровку(очень понравилась), ей мы "заполировали" пиво. Еда тоже была очень вкусной, порции огромные

Там же мы познакомились с ребятами из Москвы, с которыми в дальнейшем тусовались в Праге

Вообщем первый день в Праге очень удался, и, кстати если говорить о ценах, за весь вечер в ресторане мы отдали на двоих, в переводе на наши деньги всего около 1500(!!!!!!!!) рублей.
На следующий день(30 декабря) мы отсыпались, после бурно проведенного вечера и занимались шоппингом. Шмотки в Праге довольно дешевые и очень хорошего качества(Китая очень мало). Кстати, мы обнаружили, что в Праге очень выгодно расплачиваться не наличкой, а картой( у меня была рублевая Master Card Альфа-Банка), деньги пересчитывались по очень хорошему курсу, выгоднее, чем вначале менять в Россси рубли на евро, а потом евро на кроны, теперь буду знать).
  31 декабря у нас с утра была еще одна пешая экскурсия по Праге

А вечером  мы отмечали Новый Год. До 12 часов мы с нашими новыми московскими друзьями сидели в ресторане в центре Праги, там я попробовал знаменитую свиную рульку, вкуснятина)))))

Очень интересная особенность, на большом мониторе в этом ресторане показывалось, как нам готовят нашу еду

А потом мы вышли на улицу и праздновали Новый Год в центре Праги, было супер!!!!!

После этого мы зашли еще в один ресторан, оказалось хорватский, где поотрывались вместе с местной публикой. Я пытался попросить поставить песню Круга "Владимирский централ", но даже сам хозяин ресторана, который пытался найти эту песню для "дорого гостя" сделать это не смог)))))))
 Вернулись мы в гостиницу около 5 утра, где нас встречал сам хозяин гостиницы Тони(неплохо кстати, по русски понимал) и угощал советским шампанским(он 2 слева на фото). Вообщем Новый Год отметили супер.

1 января мы купили у местного русского турагенства, офис которого находится в самом центре Праги, у памятника Карлу, экскурсию на кораблик по цене 20 евро на человека(дешевле, если покупать эту экскурсию в Перми).За эти деньги нам была обещана 2,5 часовая поездка по Влтаве, шведский стол и бокал пива. В этот день в Праге обещали Новогодний салют и мы хотели посмотреть его, плывя на кораблике. Так как состояние после бурного веселья накануне было не очень, бокал пива пришелся весьма кстати, хотя мы им и не ограничились)))))Вот как выглядел "шведский стол"

В принципе все было бы неплохо, если бы мы из 2,5 часов прогулки 1,5 часа не простояли в шлюзах))))
 Салют, кстати нам не понравился, в Перми все бывает масштабнее. Запомнились светящие пингвины

Когда еще в Перми мы планировали нашу поездку у меня была идея, съездить на пару дней в Швейцарию из Праги(очень хотелось посмотреть Женевское озеро, да и просто по улицам Женевы побродить), но когда мы спросили на местном(Пражском) вокзале про цену такой поездки, то мое желание улетучилось(около 30 т.р. на двоих туда и обратно), поэтому на 2 январе мы взяли у того же местного турагенства поездку в Вену(80 евро на человека, в Перми была заявлена цена 95 евро).
Итак 5 часов на автобусе и мы в Вене. Что сказать про Вену? Лично на нас Вена особенного впечатления не произвела, может быть, потому что 5 часов, которые мы там были , это очень мало. Сфоткались у местного парламента

Побродили по центру Вены, вот несколько фоток
,pic://554.jpg,

Народу в центре Вены было очень много

По совету гида купили местного австрийского вина, которое продается только в Австрии и больше никуда не поставляется(вино как вино, ничего необычного), попробовали яблочный штрудель и австрийский бифштекс(ничего особенного, но цены...... 70 евро на двоих за ужин без спиртного). Еще поразило обслуживание в ресторане, когда мы сели за стол, с него еще не было убрано, минут 15 к нам никто не подходил, потом принесли меню и соизволили убрать со стола, пепельницу во время нашего ужина(сидели около 1 часа) ни разу не сменили, и это за такие деньги.....
Лично для меня, Вена это не тот город, в который хочется возвращаться еще и еще, в отличие от других европейских столиц, но это мое субъективное мнение......
 Интересная деталь, в Австрии запрещены азартные игры и продажная любовь, поэтому предприимчивые чехи на границе Австрии и Чехии построили кучу заведений подобного рода

На следующий день мы ездили в Карловы-Вары. Выехали мы рано утром и по пути заехали на завод Крушовице(в 8 утра))))))

Пиво на проходной продавали на розлив, это что-то, такого вкусного пива я не пил никогда в жизни. Жаль что тары на розлив у них не было, поэтому с собой взяли только бутылочное, но это не то... Один веселый дядька из нашей группы купил пиво к себе в термос(большой 2-х литровый) и всю дорогу до Карловых-Вар его пил, ловя на себе завистливые взгляды))))))
 Карловы-Вары очень красивый город, мне он напомнил Люксембург. Вот несколько фоток города

Знаменитая Бехеровка производится только в Карловых-Варах, поэтому тут для ее продажи стояли вот такие киоски

Расскажу пару слов про минеральную воду.После таких "тяжелых" дней желудок у меня слегка побаливал. Выпив немного этой волшебной водицы(очень соленая, горячая) я через минут 5 ощутил приятное тепло в желудке, а еще через 5 минут он у меня совершенно не болел. Вот такой эффект я ощутил на себе. Говорят, что если ехать в Карловы-Вары и пройти полный курс лечения(2-3 недели) организм полностью очищается. Надо будет проверить, когда выдастся свободное время, а с ним пока напряженка..... Несколько фоток источников

А вот фото уточки, которая живет в Карловых-Варах))))))

Так как времени было мало, мы не успели искупаться в бассейне с минеральной водой, о чем очень жалеем, зато успели зайти в ресторан "У Швейка", где мы вкусно поели и попили пивка

и сфотографировались со Швейком))))))

Вечером, вернувшись в Прагу, мы встретились с московскими друзьями жены, которые в это же самое время отдыхали в Праге

На следующий день у нас была экскурсия в Чешский Крумлов, жена съездила, ей очень понравилось,

,а у меня сил уже на этого не хватило, отдыхал в гостинице))))
В последний день мы решили сходить в широко разрекламированный ресторан "У Флека". В ресторане какой-то мужик играл на гармошке Российский гимн и "Катюшу"

Еда и пиво были так себе,в конце нашего прощального банкета нам принесли бумажку, на которой от руки были написаны цифры и в конце общая сумма около 4000 крон(6000р). когда мы начали разбираться, персонал ресторана вдруг перестал понимать по-русски, хотя вначале прекрасно с нами общался на чистом русском языке. Короче, в "счет" нам вписали половину блюд, которые мы не заказывали, мы отдали им эти деньги, скандалить не хотелось да и поезд был через 2 часа.... Вот такой "аттракцион" для русских))))))))
В конце хотелось сказать, Прага, да и вся Чехия прекрасны, всем советую посетить, а сам я собираюсь съездить туда еще не один раз!!!!!!!!