Утренняя столица Чехии, пиво с доставкой на паровозике и бесплатная Злата Улочка

Прага

Цикл статей:

Автор Gleb Safronov

Мне зовут Глеб Сафронов.
Я студент-магистр в Университете города Лодзь, что в Польше.
Также я веду свой блог про путешествия и жизнь в Польше glebsafronov.ru

В Чехию я поехал на польском басе, как и в Берлин. Компанию в этот раз мне составили две девушки из Астрахани - Юля и Даша.
Я понял, что ездить на автобусах по Европе мне нравится, так как таких крутых спальных вагонов, как в России, в Европе почти нет, и все плюсы поезда стираются, так как все равно едешь сидя, да и к тому же без Wi-Fi, который доступен в автобусах.

Ехать из Лодзя в Прагу 8 часов с остановкой во Вроцлаве, в который у меня есть планы поехать, потому как говорят, что город просто класс. Ну что же, это в будущем, а пока я буду отвечать на вопрос «А ты был во Вроцлаве?» фразой «Проездом».

Какие же в Польше сейчас хорошие дороги, абсолютно новые, гладкие и удобные. Вы это осознаете, когда пересечете невидимую, зато прекрасно ощутимую границу Польши с Чехией, когда автобус подскочит на яме, ударив вас башкой об потолок.

Рейс был ночным, и приехали мы на станцию Прага-Флоренс (крутое название) во время, когда даже МакДаки закрыты, то есть в 5 утра. Еще один мощный плюс Праги - это то, что автобусная станция находится почти в центре города, а не на окраине, как в Берлине, и турков-таксистов в Праге не сыскать.

Утренняя Прага шикарна, практически нет людей, и у нас появилась возможность увидеть Карлов Мост абсолютно пустым. Только днем мы поняли, как нам повезло, когда шли по этому же мосту - как будто в стометровой очереди. Поэтому совет: будете в Праге, не поленитесь и прогуляйтесь в 5 утра, впечатлений будет куча.

Днем тут не протолкнуться.

Я сделал большую ошибку не подготовившись тщательно перед поездкой ,и не прочитав что бы я хотел посмотреть в Праге. Оставил это на автобус, но интернет меня сильно подвел, так что на интернет в автобусах сильно надеется не стоит, пусть информация работает он или нет, будет для вас сюрпризом.

Поэтому мы просто пошли. Куда? Куда идут все в Праге — в Пражский Град, резиденцию чешских королей, тем более что его даже искать не надо, он прекрасно виден с набережной.

А хорошо видно Пражский Град отовсюду потому, что он на горе, и я снова вынужден отметить, как нам повезло, что мы пошли туда в 5 утра, потому как в жару это было бы крайне некомфортно.
Без мощного ручного тормоза машину покупать в Праге не стоит.

Ну что ж - дошли, собор Святого Вита очень большой, еле влез в кадр. Рядом красивая площадь, и очень ветрено, так что ушли мы от собора очень быстро. А вот что действительно круто в Пражском Граде, так это вид, который открывается с него на город. Это просто супер!

Но, если посмотреть в другую сторону, то вам покажется, что вы в большой опрятной деревне, как будто город здесь заканчивается.

Говорят, там тоже есть смотровая площадка, но я думаю - бонусов от нее, по сравнению с Пражским Градом, будет не очень много, да и топать туда, как я понимаю, долго.

Возможно, это резиденция президента, экскурсий сюда нам никто не водил, но по крайней мере у входа дежурят полиция и рота почетного караула.

Юля носится по площади рядом с собором Святого Вита. На площади также тусовалась компания поляков, с который мы ехали в автобусе, они тоже молодцы, что сюда пошли!

Прага, вид из Кремля!

В Пражском Граде есть еще одна интересная достопримечательность — Злата Улочка.

Вход туда днем платный, а утром дверь хоть и была закрыта, но не на ключ, так что я попытал счастье и толкнул ее и - вуаля, Злата Улочка на халяву. Но там ничего интересного нет, маленькая улочка с маленькими домиками и кучей интерактива днем и скучным сайлент хиллом утром.

К тому же, за нами было пошли менты, но у входа встали и не пошли дальше, странно все это, я думал что нас оштрафуют. Кстати, поляки тоже поперлись за нами, и мы дружно решили свалить от копов вглубь улочки, но оказалось, что там тупик. Хитрые легавые, они нас, наверное, поджидают. Но нет, они тоже куда-то ушли. А мы потопали вниз в поисках МакЗавтрака.

Писающие чуваки стоят и ссут на деньги. Ухх, загнивающий запад, Киселева на вас нет. Попросил Дашу с Юлей встать рядом с ними и сымитировать данный процесс, но они показали все бездарно, даже фото не покажу.

Наконец-то настало настоящее утро, и мы смогли позавтракать и пойти в сторону центра города (центром я считаю Староместскую площадь). Время еще только 9 утра, а народу уже миллион, по моему мнению, большой минус Праги — это ужасные толпы людей.

На мосту даже не нашлось места рыцарю, пришлось сойти с него…

На пути от Карлового Моста до Староместской площади есть уголок героев Майдана.
Большой популярностью он не пользуется.

В Праге все торговцы сначала обращаются к тебе по-русски, только потом по-английски, и почти никогда по-чешски. Я долго думал, как они догадываются, что я русский, а потом понял, что русский язык для продавцов всякого туристического хлама является языком по умолчанию. Кстати, словарный запас заканчивается очень быстро, а иногда ограничен фразами «Добрый день» и «Прошу, заходи». Как в Турции короче, оф коз май френд!

Ничего не понимаю в астрономических часах, которые привлекают сотни народу на Староместской площади, хрень какая-то, обычные часы, по моему мнению, могут привлекать только детей до 7 лет, но у всех пунктик, что надо посмотреть на эти часы. Ну, посмотрите и забудьте.

В Праге я был на Пасху, так что площадь была украшена и полна людей и интерактива. Традиционный Gluewien оказался противным, все-таки Чехия пивная страна. А вот фирменная закуска трдло оказалась очень вкусной. Не понимаю, почему ее не делают в парках отдыха в России, намного вкуснее и полезнее, чем сахарная вата.

Пражский памятник Назгулу!

Следующий пункт - Вацлавская Площадь. Я не считаю ее площадью, потому что она больше похожа на широкую улицу с памятником в конце.

Народу здесь заметно меньше, но и здесь есть небольшой праздничный рынок.

Время уже было практически 2 часа дня, и мы могли пойти в хостел. С хостелом мы прогадали, к сожалению, потому что бронировали его за 3 дня до поездки, и все было забито под завязку. Пасха же!

По пути мы нашли одно странное место в Праге:

На фото не видно, но внизу куча народу, так что могу смело сказать, что молодежь в Праге сидит на грибах!

Поспав несколько часов, мы пошли в одно из любимых моих мест в Праге — Бар с железной дорогой! Технология проста, приходите садитесь за столик рядом с железной дорогой и заказываете пиво.

Ждете, и внезапно к вам приезжает это чудо, груженное вашим пивом! Ту тууу!

Пиво класс! Идея класс! Официантки класс! Рекомендую! Название бара Vytopna!

А на этом все. Потом будет больше…