Корсика – остров бескрайних морей и незабываемых пейзажей!

С Италией и Францией первое знакомство наше состоялось в марте 2013 года, когда компания в составе меня, супруга и друга семьи отправилась впервые в самостоятельное путешествие. Итальянскую кухню в исполнении французов мы полюбили сразу, до сих пор помню вкус пиццы с тунцом на набережной в Ницце. Это путешествие вдохновило нас на дальнейшие самостоятельные поездки по Скандинавии, в Сингапур, на остров Бинтан (Индонезия), Сербию, Черногорию и т.д. Но первую любовь забыть невозможно… )))

Вот собственно поэтому мы (в этот раз только супруг и я) организовались на вторую поездку в Италию и Францию, но решили немного разнообразить наш маршрут и посетить в этот раз островную часть этих стран. Выбор в пользу Сардинии и Корсики был сделан мужем неспроста – он много читал про эти острова, так сказать, готовился. Учитывая наш опыт первой поездки, взяли с собой банковские карты (в первую поездку наменяли валюты с собой – знание приходит с опытом), освежили английский (как ни странно было для нас, но в континентальной Франции люди свободно говорят на английском) и вперед!

30 сентября 2014 года по авиамаршруту Пермь – Санкт-Петербург – Рим – Ольбия мы прибыли на Сардинию. Погода прекрасная: +26°С (к слову, я тяжело переношу жару, поэтому мы и поехали на острова осенью), после легкого дождика нас встречала радуга. Машинка уже ждала в аэропорте – бронь оформили заранее. Отель недалеко от места прилета, но нашли с трудом, очень уж нас странными путями вел гугл, да и дорогой назвать эти тропы не осмелюсь. Но все же место оказалось уютное, спокойное, супруг открыл второй плавательный сезон в году. Уже на следующий день мы выехали в Порто Торес, откуда паромом отправились на Корсику. Четыре часа путешествия по воде, кажущееся бескрайним море, и вот она, так манящая к себе Корсика, новая, неизведанная… и очень зеленая.

Первый город прибытия на Корсику – Проприано, маленький, буквально несколько улочек, спокойный, со множеством кафешек на набережной, где, конечно же, отменно готовят, особенно десерты. Выбор кафешек – как обычно, по отзывам и рейтингам в инете, отели брали за сутки до планируемого прибытия на новое место в приложении booking.com (это не реклама, уверена, что и в других подобных приложениях можно легко и выгодно подобрать отель). Из Проприано мы совершили поездку в Бонифачо и Порто-Веккьо: хотелось побольше гулять и увидеть красОты местной природы, но был слишком сильный, холодный и неприятный ветер, поэтому прогулку заменили поездкой по Бонифачо на машинке. На пути в Порто-Веккьо останавливались для пляжного отдыха, а также отведали там местных вкусняшек.

Следующим пунктом нашего назначения был Корт – самый крупный город на острове, где мы планировали провести три дня. Корт расположен практически в центре Национального парка Корсики, потому дорога в этот город запомнится вам неимоверно красивыми пейзажами гор, извилистых дорог, высоких и статных кедров, а какой там воздух…. А еще по дороге в Корт мы периодически пересекались с «бандой» местных пенсионеров, которые разъезжали по горным дорогам на авто в стиле ретро. В Национальном парке есть множество маленьких отельчиков, наподобие наших турбаз, только нам ни в одном из них не удалось даже перекусить – все закрыты, может, несезон?

Важный момент – на Корсике все кафешки работают строго по расписанию: обед с 12 до 14 часов и ужин не раньше 18, а то и 19 часов, что нас очень напрягало, ведь не всегда удавалось приехать в населенный пункт именно в это время. Стоит еще отметить, что на Корсике почти не говорят на английском, поэтому нам пришлось вытаскивать из памяти все, что осталось от курсов французского… Да, очень важный момент – взяв с собой немного наличной валюты, мы очень сильно промахнулись как на Сардинии, так и на Корсике крайне редко можно что-либо оплатить по карте, даже отели! Пришлось добывать cash в банкоматах по не очень выгодному курсу обмена.

Из Корта мы выезжали в Люмио и Кальви – места, богатые сказочными пляжами. А на другой день направились в Бастию, посещение которой оставило приятное впечатление, но прошло быстро, поэтому дальше мы внезапно решили поехать на самый север Корсики... Так называемый многими туристами «палец» Корсики. Города, которые даже не отмечены на карте... Не буду показывать фото этих мест – это просто нужно видеть своими глазами! Они изменили мое понимание прекрасного! Четыре часа извилистых горных дорог, дикая усталость, легкий голод, позднее возвращение домой, риск остаться без топлива в машине посредине пути (как обычно, все происходит одновременно и в самый неподходящий момент) стоит того, чтобы увидеть всю красоту природы Корсики! Это было самое настоящее приключение ) Не могу понять туристов, которые пишут, что на «пальце» нечего делать и смотреть. Гористая местность, окруженная морем, восхитительные виды заката, кустарник (мы не смогли его идентифицировать, поэтому оставили без названия) цветет и наполняет воздух ароматом, который не поддается словесному описанию! Под впечатлением... до сих пор! Это самое яркое воспоминание от всей нашей поездки. Хотя, как говорится, на вкус и цвет )

После трех замечательных дней в Корте и его окрестностях пришло время возвращаться в Проприано, поближе к парому обратно на Сардинию. По дороге из Корта удалось стать свидетелями ежегодных для Корсики гонок спортивных авто. Дорогу в Проприано проложили через еще одно уникальное место – Гизоначча. Остановились в отеле, больше напоминающем опять-таки наши базы, но невозможно забыть и описать ощущения и эмоции от утреннего кофе и свежего хрустящего круассана в беседке посреди кедрового леса на самом берегу Тирренского моря.

В последний день на Корсике по дороге в Проприано добрались до родины Наполеона. Аяччо – типичный портовый город, где есть улица, памятник, библиотека и еще куча всего имени Наполеона и его родственников.

Совсем не хочется покидать этот остров... даже до следующего раза... А в 5 утра уже паром обратно на Сардинию.

Паром отплывал от острова моей мечты, а я даже не вышла из кабины попрощаться – боялась разрыдаться, спрыгнуть с парома и вплавь вернуться в этот «рай на земле». Кстати, на вокзале в 5 утра встретили единственный раз русскоговорящего на Корсике – мужчина работает в порту ), очень неожиданная встреча как для нас, так и для него.

А далее у нас была неделя экскурсий по местным пляжам Сардинии: Альжеро, Ористано, Кальяри, Вилласимиус, Оросей и снова Ольбия. Но это уже отдельная история…