Шри-Ланка. Первые впечатления

Путешествие через три океана

Перелёт

Наше путешествие началось в 10 утра 2 февраля 2015 года, мы вылетели из СПб в Мск, далее в Абу-Даби и только потом уже мы прибыли в Коломбо, столицу Шри-Ланки.

Перелет был долгим, но не очень тяжелым. S7, конечно, выделились, отправив наш багаж до конца, а нас самих только до Абу-Даби, но в Мск, в представительстве Etihad Airways это недоразумение быстро поправили, выдав нам посадочные до самого конца маршрута.
Потому как с пересадкой в 2 часа в аэропорту Абу-Даби вы попросту не успеете получить новый посадочный, очень мало времени на такой большой аэропорт.

Вообще Etihad оказался довольно хорошей авиакомпанией в сфере обслуживания. Их превосходный горячий ужин, безлимитные напитки и сладкий поп-корн делают твой полет приятным, а тебя сытым. А сытый человек всегда доволен!

На встроенных в передние кресла мониторах мы смотрели кино и отслеживали наш полет по карте. Там же можно было увидеть полет с двух камер, установленных на носу самолета, одна направлена вперед, вторая - вниз.

Последнюю часть перелета мы провели на борту Shrilankan Airlines, качество обслуживания было немного хуже, чем у Etihad, но все же на приличном уровне.

Прилетев в Коломбо, мы обнаружили что на одном из рюкзаков нет чехла, хотя это стоило ожидать, зная отношение грузчиков к багажу. Там же мы встретили двух ребят, которые вылетали с нами из СПб, но прилетели на час раньше в Коломбо, их багаж вообще не доставили.

Итак, в 4-55 утра мы прибыли в столицу Шри-Ланки, город Коломбо.

Виза, обмен валют, таксисты, поезда, автобусы

По прилёту в главный аэропорт страны мы пошли на паспортный контроль, чтобы получить въездные визы, которые за 30 долларов мы заранее сделали через интернет (ETA). Если же делать их на месте, то заплатите 35 долларов. В подарок нам выдали предоплаченные симкарты. Самое полезное, что находится в подарочной упаковке, - это сама симкарта, на которой лежит 50 рупий (25 рублей), но был и пакетик чая. Стоимость минутного звонка в Россию составляет 9 рупий (4,5 рубля).

Прямо в здании аэропорта в обменном пункте приобрели немного ланкийских рупий, чтобы хватило доехать до места проживания, потому что курс в аэропорту не самый выгодный.

Выйдя на улицу, мы сразу же ощутили на себе тёплый и влажный ланкийский воздух, и это в 7 утра. Через пять метров к нам привязался назойливый таксист, который был готов отвезти нас в Велигаму за 50 долларов, на что, конечно же, он получил отказ. Пока мы шли до автобусной остановки, он снизил свою цену до 30 долларов - так и не хотел отставать. Я предложил ему отвезти нас за 1 доллар или не тратить своё и наше время зря, и он ушёл.

На автобусе мы добрались до центра Коломбо, за 110 рупий (55 рублей) с человека, включая багаж. Там мы прошли 500 метров до главной ЖД-станции, где, отстояв 50-метровую очередь в кассу, мы получили заветные билетики на поезд.

Мы офигели, когда пришел поезд - полностью набитый людьми. Но ехать было надо, и пришлось активно поработать локтями, чтобы пролезть внутрь и затащить наши огромные рюкзаки. Плюс ко всему начиналась жара. По поезду начали носиться продавцы разнообразной еды с корзинами на головах. Это было хуже, чем в час-пик в метро. Билет на поезд стоил 230 рупий (115 рублей). Надо было заплатить чуть дороже и ехать на автобусе, с кондиционером. Но поезд идет вдоль океана, а автобус среди джунглей.

Проехав 3 часа стоя, мы прибыли в Велигаму. На выходе нас тут же облепили тук-тукеры (местные таксисты, которые ездят на трехколесных авто полуоткрытого типа). Они предлагали нам доехать до нашего гестхауса (3 км) за 200 рупий, потом за 150. Мы настаивали на 50 рупиях, но те держали оборону. В общем, мы отказались, и как только пошли от таксистов в другую сторону, один из них окликнул нас и сказал "Ok, go".

Когда мы прибыли на место, оказалось, что привез он нас не за 50, а за 100 рупий, но в итоге не получил ничего и уехал обиженный. Теперь всегда перед тем, как договориться с кем-то, мы пишем сумму на листочке и показываем собеседнику, чтобы потом не было недоразумений.

Жилье

Заселившись в гест, мы увидели немного не то, что ожидали. За 13 долларов мы получили комнату на 1 этаже с видом на кусок скалы. В комнате была кровать с москитной сеткой, тумба с зеркалом и вешалка. В гесте был очень плохой интернет, имелись общая кухня и душевая. Помимо нас, там проживали ребята из Новосибирска, которые приехали сёрфить, и ребята из Одинцово, которые путешествовали по Шри-Ланке из центра до побережья.

Третий день нашего путешествия мы посвятили поиску нового жилища. Взяв в аренду байк у хозяина геста за 800 рупий (400 рублей) в сутки, мы поехали вдоль побережья в поисках новой хижины. В итоге, доехав до Мидигамы, мы свернули в переулок и поехали просто прямо, указатель на доске от серфинга привел нас к "Danushka Guesthouse". Осмотрев комнату, сад с пальмами, познакомившись с соседями-серферами и договорившись о цене в 1500 рупий за комнату в сутки на две недели, мы поехали дальше вдоль побережья.

Первое знакомство с островом

Следующим населенным пунктом была Унаватуна, пляж которой входит в 10 лучших пляжей мира, отчего он туда входит - никто не знает. Но ловить там нечего. В конце пляжа Унаватуны есть маленький ресторанчик "Blow Hole" с приемлемыми ценами и вкусной неострой едой!

Далее мы поехали в Галле, который является культурным центром страны. В этом городе находятся прекрасно сохранившийся форт, маяк и два национальных музея. Осмотрев все достопримечательности, мы поехали обратно, потому что время уже было около 17-00, а в 18-30 на Шри-Ланке уже темно, как в шахте, и на дороге ни одного фонаря.

На два первых дня нашего пребывания на острове выпало два праздника, поэтому на дорогах были пробки, на пляжи вывалили все местные жители, и все банки были закрыты. Поэтому о праздниках лучше узнавать заранее и обменивать необходимое количество денег в аэропорту по прилету, чтобы потом не терять на комиссии в банкоматах.

В тот же день мы впервые попробовали местный йогур "Кёрд". Но про еду мы расскажем позже в отдельной статье.

Обычный день на острове проходит так: просыпаешься в 7 утра, едешь сёрфить, потом на пляж загорать и купаться, потом ланч - и можно свершать задуманные планы (смотреть достопримечательности, изучать пляжи, остров или работать, например). В 16-00 можно снова сёрфить или купаться. В 18-30 тут темнеет.

Сёрфинг в Шри-Ланке - очень развитый вид спорта, этому способствует бесконечное множество больших волн Индийского океана.

Мы начали сёрфить в Велигаме, там есть бухта, где волны не такие большие, как везде. Вдоль бухты расположились местные предприниматели, которые сдают доски в аренду, а также дают уроки сёрфинга.

Доска в аренду на 1 час стоит 300 рупий (150 рублей), на 1 день 1200 рупий (600 рублей).
Урок серфинга стоит 2000 рупий (1000 рублей) за 1,5-2 часа.
Мы брали доски у ребят из "Wave 2 You" и сторговались с ними до 200 рупий за 1 доску в час.

В один из дней мы проделали долгий путь вдоль побережья из своей маленькой деревушки Мидигама к южным пляжам острова. По времени путь занял около 2,5 часов в одну сторону. Передвигались на байке. Средняя скорость - 40км/час. Наш путь лежал через мыс Дондра, что является самой южной точкой ни только острова, но и Евразии вообще. Далее уже 8 000 км океанской воды и Антарктида. Здесь же находится самый высокий маяк в Шри-Ланке, который был построен в 1889 году и действует до сих пор. С маяка открывается потрясающий вид на все 360 градусов. На маяк можно подняться за символическую плату в 2 доллара. Более 250 судов проходят ежедневно вдоль берегов Шри-Ланки, и хотя у них есть свои GPS, большинство из них используют сигналы маяка.

Шри-Ланка манит своей неизведанностью, и мы продолжим её изучать и рассказывать вам обо всех наших приключениях.