Путешествие в сердце Европы

Автор Софи

Царевна-лягушка-путешественница

Я была в Праге 4 раза (3 раза на зимних каникулах и 1 на летних), и мне все мало. Самый первый раз я поехала в Прагу в 2007 с туристической группой. Одну бы меня тогда не отпустили родители. Это был 8-дневный тур (заказан в "Валиде"), включающий обзорную экскурсию по Праге и близлежащим замкам, а так же в чудесный городок Чешский Крумлов - средневековый город-музей. Все эти экускурсии можно заказать самому, находясь в Праге. По моему мнению, это был не самый удачный опыт путешествия. Во-первых, я не люблю организованные группы, во-вторых, гостиница предусматривалась не самая лучшая - Кристал. В принципе, неплохая чистенькая госиница 3 звезды, но уж очень далеко от центра. Приходилось ехать на трамвае остановок 6, пересаживаться на метро... А проезд, сами знаете, в Европе недешевый. Кстати, до самой Праги ехать поездом я бы посоветовала только тем, кто категорически отказывается летать на самолетах. Это долго и не очень удобно (в европейских вагонах нет привычного титана с кипятком, ехать приходится с сухим пайком), и белорусские таможенники частенько роются в чемоданах. Турпакет на 8 дней в гостинице 3 звезды + завтраки и проезд Москва-Прага-Москва поездом стоили около 30000. Итак, после этого путешествия я твердо решила в следующий раз все делать самостоятельно.

Тем не менее, переход к самостоятельным путешествиям был постепенным. Второй раз (через 2 года) я заказала в турагентстве (боюсь соврать, не помню название, но его легко найти - перекресток улиц Ленина и Хохрякова) оформление визы и авиабилетов (удовольствие обошлось мне в 26 тысяч), а в Праге жила у знакомых в районе Жижков (20 минут до центра пешком). Мы самостоятельно бродили по городу и съездили на день в Карловы Вары, приехав утром на автовокзал Флоренц и купив билеты за 240 крон. Кроме того, на автобусе мы съездили и до Вены, это всего 4 часа езды. Мы купили билеты в фирме Student Agency в Праге за 1000 крон туда-обратно на человека, прогулялись в течение 5-6 часов по центру Вены, зашли в музей истории искусств, съели по шницелю и отправились обратно в Прагу. Остались бы и на подольше, если бы позволяли финансы, но тогда денег на гостиницу не было.
Третий раз я поехала в Прагу летом 2009. Тогда еще была жива компания КД-авиа, билеты я купила за 15700 Пермь-Калиниград-Прага-Калининград-Пермь, оформила страховку в Ингосстрахе за 700, а визу заказала в том же турагентстве за 10000. Жила у знакомых. Получилась поездка примерно за те же деньги, что и в прошлый раз. Опять я на автобусе съездила в цветущие Карловы Вары, а так же с друзьями на машине посетила деревеньку Детенице, где находится отличная харчевня (думаю, она там одна, самая знаменитая), где все официанты, повара, прислужники одеты в костюмы 16 века, меню тоже выдержано в стиле средневековья, ну, и конечно же к этому всему прилагаются музыканты с древними инструментами и песнопениями, танцовщицы, факиры и шпагоглотатели. Еда отличная, очень вкусная, то же могу сказать и о медовухе.
Где можно хорошо поесть в Праге? Почти везде! Советую посетить ресторан "Козловна" на ст. метро "Андел", там можно попробовать "Козел" на разлив (говорят, есть только одна харчевня, где это можно сделать, помимо "Козловни"). Для студентов подойдет сети пиццерий "Колизей" и "Энштейн", где принимают карту
ISIC - по ней можно получить 2-ю порцию бесплатно или еще какой-нибудь бонус.
Четвертый раз я была в Праге в январе 2010 года. На этот раз мне одногруппница порекомендовала обратиться к Эльнару (спасибо ему большое), и он нашел для меня билеты в венгерской авиакомпании Малев Москва-Будапешт-Прага-Будапешт-Москва за 5000! И столько же стоило оформление визы. То есть, на этот раз поездка в Прагу на 21 день обошлась мне в 10000. Кстати, на пути в Прагу произошел такой случай: уже сидя в аэропорту Шереметьево я узнала, что мой рейс отменили. Эльнар дал инструкции идти в офис Малева, который тут же в Шереметьево и находился, требовать у них компенсацию, гостиницу и обед или пересадить мен на другой рейс сегодня же. В итоге меня перерегистрировали на рейс чешских авиалиний - это был прямой рейс до Праги, так я прилетела туда даже раньше запланированного времени. Жила я опять же у друзей. Из Праги в этот раз мы внезапно решили слетать в Рим, так как в то время у меня там были родители, праздновали мамин день рождения. Так вот, чтобы отправиться к маме на день рождения в Рим мне понадобились 150 евро. Из них 60 на авиабилет Прага-Рим-Прага (авиакомпания
WizzAir), 50 на гостиницу и 40 на поезд от аэропорта до города и обратно в аэропорт на следующий день. В Риме мы за день успели посмотреть все главные достопримечательности, зайти в собор Св.Петра, Пантеон, несколько маленьких церквей с шедеврами мастеров Возрождения, взойти на монумент Республики и побродить по Капитолию. Завтракали и ужинали мы бутербродами и кофе, а пообедали на славу в ресторане у Моста Ангела в честь дня рождения моей мамы.

Что же смотреть в Праге? Смотрите все и во все глаза. Лично я побывала почти во всех музеях, паках, зоопарке, просто обожаю бродить по пражским улочкам и разглядывать дома. Из музеев любопытными мне показались музей Кафки, музей полиции, музей Праги (обязательно сходите там на электронную экускурсию 3
D!), музей секс-машин. Очень понравился музей современного искусства и музей Мухи. Чтобы бродить по городу достаточно иметь карту или хороший путеводитель. Я пользовалась путеводителем журнала Афиша - отличная, полезная вещь. В Праге стоит покупать единый проездной за 550 крон, если едете туда больше, чем на две недели. Даже если это проездной на месяц, он окупится. Без билета ездить не стоит. Хоть в метро и нет турникетов, а в трамваях - кондукторов, контролеры возникают из ниоткуда, и тогда придется заплатить штраф 700 крон.
Не могу сказать, когда лучше поехать в Прагу - зимой или летом. Для меня она чудесна в любое время года и всегда по-своему. Зимой (в январе) в городе меньше туристов, и тогда можно часами бродить по улицам, забираться на Град, потом спускаться, пить глинтвей прямо на улице. На Вацловской площади зимой особо аппетитны острые колбаски. Летом туристов гораздо больше, но зато Прага цветет. О, эти гигантские розы на Петршине! Летом работают фонтанчики, загорать можно на любой скамейке, и чешское мороженое не хуже знаменитого итальянского. И, конечно же, холодное-холодное чешское пиво в жару...
Мне кажется, вы не пожалеете в любом случае!