Брюгге, Брюссель, Шарлеруа

Цикл статей:

Автор Gleb Safronov

Мне зовут Глеб Сафронов.
Я студент-магистр в Университете города Лодзь, что в Польше.
Также я веду свой блог про путешествия и жизнь в Польше glebsafronov.ru

Накануне мы отказались от пьянки в барах, на которую нас позвали местные алкаши-тусовщики и на которую пошли все наши новые знакомые с дегустации пива. Я так понял, что парень, который позвал всех пить, делает это регулярно. Просто заранее покупает бутылку какого нибудь алкоголя, зовет всех выпить (предварительно собирая немного денег, ~10 евро) и водит по лучшим барам и клубам, наливая по рюмке перед каждым заведением.

Цели выпить в эти 2 дня у нас не было, времени очень мало, надо все успеть осмотреть в Брюгге и в Брюсселе. Внезапно во время завтрака я встретил вчерашнего индуса, который был как огурец. Сказал, что вечеринка была что надо. Ну, а я зато выспался… и было много время погулять по Брюгге, тем более, что в 4 часа мы должны были уже сесть в поезд до Брюсселя.

Брюгге — это сказка! Красивый маленький городок, где нет новых домов, каждая улочка как будто не менялась 200 лет.

Я так мало пишу, потому что писать-то особенно не про что, там просто красиво и приятно, все люди милые, готовые помочь, если попросите. На автобусной остановке, я спросил, как мне доехать до вокзала, как тут же собрался консилиум с единственным вопросом на повестке дня, как мне доехать быстрее и комфортнее. Впрочем, можно было и пешком, но мы спешили.

А городской центр действительно небольшой, и за 6 часов мы, кажется, обошли все, что только можно. Домики маленькие, никакими заборами не огороженные, идешь порой, а в 30 сантиметрах от тебя человек посуду моет за окном. В Перми или в любом другом российском городе появись такой дом - сразу стал бы историческим наследием, но не тут, тут это просто жилой дом.

Изначально у нас был план, который Антон разрабатывал несколько дней, и на который мы забили через 20 минут, просто потому, что нет в Брюгге туристического маршрута, здесь все туристический маршрут. Просто нужно идти от одной огромной церкви до другой.

Так мы дошли до женского монастыря Бегинхоф, милое место с прудом, с белыми лебедями, но ничего особенного.

Проходя мимо магазина "900 сортов пива", я не выдержал и купил себе еще Kriek. Хозяин заведения предложил выпить его на стульчиках напротив магазина за один евро, но так же сказал, что можно выпить и просто на улице бесплатно.
- Стоп, — сказали мы, — это же Европа, здесь запрещено пить на улицах, полиция нас арестует.
- ЧТО??? — ответил хозяин магазина, — Бельгия свободная страна, никто вас не арестует!

ОК!

В списке must do в Бельгии у нас было:

• Выпить бельгийского пива (DONE)
  • Съесть бельгийскую вафлю. Она как венская, только круглая (DONE)
  • Съесть картошку фри (french fries), которая на самом деле родом из Бельгии (DONE)
  • Попробовать бельгийский шоколад и купить с собой (DONE)

Картошка действительно вкусная, не такая, как в МакДаке. А вот соус, к сожалению, подвел, по крайней мере, по моим ощущениям, хотя о вкусах не спорят.

В планах также были морепродукты, так как Брюгге находится рядом с морем, но не судьба, единственное место, где мы нашли мидии, оказалось прямо в центре, и мидии стоили 30 евро за порцию, нафиг надо.

Кто-то сказал, что Брюгге это северная Венеция. Не знаю, в Венеции пока не был, но думаю, что каналов в Венеции все же больше, хотя и в Брюгге хватает, и это действительно очень красиво.

На берегу одного из них мы нашли настоящие мельницы, на которые можно взобраться. Мы это и сделали.

Но сами мельницы закрыты на ключ, так что мы довольствовались панорамой города. Фотографий с мельницы нет, так что вот, пожалуйста, рыночная площадь.

На этом месте наше прибывание в Брюгге закончилось, впереди был Брюссель.

На вокзале случился казус с языками. Чтобы добраться до Брюсселя, нам надо было сесть на поезд до Bruxelles — Midi, но на табло было только Brussels — Zuid.
Окей, Брюссель нормально, а станцию-то нам надо Midi. Подхожу к кассам, спрашиваю: «Когда будет поезд до Bruxelles — Midi?», на что кассир мне, как дурачку, сказал:
«Midi это Zuid, Zuid это Midi», то есть Юг по-французски и по-фламандски.

Ладно, хорошо, поехали мы на Brussels — Zuid, а приехали на بروكسل — ميدي.
То есть, ни фига не в Брюссель, а в Кабул, как я его окрестил сразу же. Большой грязный город. У вокзала куча мигрантов, которые не говорят ни на каком другом языке, кроме как на своем и французском. Один афробельгиец сразу же на перроне стрельнул у меня сигаретку, а на вопрос как дойти до Rue de Stalingrad (!!!), сказал что-то по-французски и убежал.
Пошли мы искать Сталинградскую (!!!) улицу, а в итоге углублялись в Кабул. Мысль была одна: где чертовы американцы и почему они не наводят здесь свою демократию!!! Где хаммеры и системы Патриот!!!
Вот справа, пожалуйста, разрушенный дом и куча пожарных и полиции, слева 7 кальянных подряд.
Короче говоря, первые впечатления от Брюсселя были очень плохие и с воем полицейских сирен становились все хуже.
Так мы вышли к «писающему мальчику», но вместо мальчика увидели кучу китайцев, которые его обступили со всех сторон.
Да и сам этот «мальчик» размером с ноутбук.

Но какой культ они развели, это просто ужас. Их миллиарды кругом, в любых формах: точилки и резинки для карандашей, открывашки, штопоры, затычки для бутылок, просто фигурки:

Многие делают своих писающих мальчиков и выставляют на входе в магазин. Второй минус Брюсселю, ладно хоть Кабул закончился.
А закончился Кабул красивейшим местом в Европе, рождественской площадью.

Очень круто: люди празднуют Рождество за 3 недели до него, и так каждый день.
Я на рыночной площади — Дайте Glühwein!!!
Хотя, в принципе, смотреть там больше было не на что, по крайней мере, в этом районе, а уехать подальше от центра мы не могли, потому что боялись пропустить наш поезд до Шарлеруа.

Поэтому мы и бродили неподалеку часа 2 и пошли через Кабул к вокзалу Брюссель — Зюйд.
Приехали мы в Шарлеруа в 11 вечера, через 15 минут должен был быть автобус до аэропорта, но его не было. Денег на такси тоже не было. Хреново!

Пошли гулять по Шарлеруа, заходим в первый попавшийся паб, подходим к барменше, спрашиваем по-английски, когда начнут ходить автобусы, нам в ответ «Ребят, можно по-русски». Отлично, что по-русски, плохо, что автобус будет фиг знает когда, а в 8 утра вылет. Взамен этого нам предложили вызвать такси за 20 евро. После нашего короткого трипа по Шарлеруа, снятия денег и встречи с десятью афробельгийцами мы пришли в этот паб, там уже ждало такси, но за 25 евро. Ладно, хрен с ним, поехали.
Приехали мы в сонный аэропорт, такое было со мной впервые: люди спят на полу рядами, у некоторых есть подстилки (опытные ребята).
Мы решили посмотреть фильм и не спать, как наши коллеги. Но через 2 часа упали рядом с ними.
Проснулся я от того, что в сантиметре от моей головы ездила машина для мытья полов, и охрана начала людей сгонять с их мест. Ну да ладно, до вылета было 4 часа и спать уже не так сильно хотелось. После прохода контроля я упал на мягкие сидения и уснул за 30 минут до вылета. Проснулся я от того, что мое имя постоянно объявляли по громкой связи, смотрю на часы - 8:25 (вылет в 8:30), рванул к стойке, там меня уже ждали, по-быстрому отметили, сказали, куда бежать (автобусов-то нет: дискаунтеры).
Знаете, а это отличное начало дня - пробежка по летному полю по травке, покрытой росой. Класс!))

Ну а дальше спокойный перелет в Варшаву и поездка обратно в Лодзь, 90 процентов которой я проспал.