Ереван, Нагорно-Карабахская республика, горы и туман

Выходные в Армении

предприниматель, механик, программист

Не так давно товарищ с головой медведя уговорил меня и ещё одного товарища съездить на выходные в Армению.  Около двух лет я копил мили по бонусной карточке Аэрофлота и Альфабанка. Тратил деньги, летал в разные страны только одной авиакомпанией, а накопил всего лишь 27000 миль. Этого не хватало ни на один билет. Но раз в 90 лет на свой ДР  Аэрофлот расщедрился и позволил купить премиальный билет за 25000 миль. За сборы правда пришлось заплатить ещё около 5000 уже рублей.

Естественно мы ехали, чтобы хорошо поесть и посмотреть на гору Арарат.

Пятница
Билеты куплены, виза не нужна, отели заранее бронировать не стали. Рюкзак собран - полетели.

В Ереване
Выходим из аэропорта сразу же окучивают таксисты. По рассказам Армения дешёвая страна, нас трое, поэтому не стали долго спорить и сели в первое попавшееся такси. За 500 рублей нас довезли до отеля, который мы всё-таки забронировали в аэропорту в Москве через booking.com.  Естественно потом мы узнали, что нормальная цена меньше, а именно рублей 200-300 ) Ну да ладно, зато в нашем такси был wi-fi? чего мы ну уж никак не ожидали. Пока ехали наинстаграмились вдоволь. Поэтому совет номер раз. Из аэропорта за 300р. вас увезут в любую точку Еревана без проблем.

Отель
В описании отеля было написано, что супер комфортабельный и все окна выходят на гору Арарат. Но сразу закралось у нас сомнение, что не могут все окна выходить в одну сторону. Цена за номер была немаленькая. С  троих взяли больше 100 американских долларов.  Отель назывался Ширак и вот вам совет номер два - никогда не селитесь в этом отеле. На вахте, по другому это не назвать у нас в качестве залога забрали паспорта, попросили предоплату и как-то не особо приветливо разговаривали. Карточки не принимают. Вся гостиница в целом выглядит очень архаично. Номер похож на бабушкину квартиру, единственное отличие ковры лежат на полу, а не на стене. Преимущество отеля одно, он находится в самом центре, но если учесть, что Ереван не такой уж и большой а такси стоит рублей 60 по городу, то это преимущество и перестаёт влиять на выбор. Жили здесь до следующего утра.

Выход в город
Вышли и пошли. Всё рядом.

В апреле здесь уже тепло и даже жарко. Город очень красивый.  Но пахнет в нём советским прошлым. Там и здесь какие-то непонятные ларьки и лавочки с ширпотребом. Былая роскошь архитектуры иногда просто утопает в дешёвых аксессуарах и сотовых телефонах.

Если любите пользоваться программой Афиша-мир, то здесь она постоянно показывает неправильные адреса. Как-то раз увела меня на окрайну города в поисках музея современного искусства. Проще взять карту в отеле или познакомиться с кем-нибудь.

Гарик
Во время нашей прогулки мы несколько раз ездили на такси и каждый таксист предлагал нам покатать нас по Армении и всё показать. Все были немного странные и не вызывали доверия. Кто-то мямлил, кто-то выглядел как барыга. Условия у всех одинаковые примерно 10-15 рублей за километр и едем куда угодно. Но куда угодно никто так и не говорил, будто сами не знали. Поэтому вполне есть вероятность, что вам скажут, что повозят, а толком вы ничего интересного не увидите и не узнаете. Такой квази гид будет всю дорогу молчать и проезжать мимо интересных вещей, унося вас в какой-нибудь типовой туристический отстойник. Нам же хотелось настоящего местного колоритного персонажа)

Мы шли в отель после нашего первого ужина в Ереване и внезапно пошёл проливной дождь. Он был неожиданный  и холодный. Хотя до отеля идти минут 5, но мы немного заблудились и побоялись заболеть, поэтому поймали такси. Тут мы и познакомились с Гариком. Он уже кого-то вёз, но решил прокатить и нас. До отеля ехать было совсем близко, но мы попали в пробку, а потом проехали по какой-то окольной дороге. В итоге за 20 минут поездки мы познакомились и успели впечатлиться. Гарик рассказал куда можно съездить, за сколько  и оставил свой телефон. Мы долго думали после этого в отеле, но решили, что пожалуй это будет лучшим вариантом и перезвонили договорившись на 7 утра, так как маршрут был неблизкий. Вообще было страшновато решиться ехать с незнакомым человеком, в неизвестной стране в такую даль, но всё же мы решились и всё проверили, так что если поедите в Армению, звоните Гарику +37494799381, он обещал встретить, всё показать и рассказать.

Суббота
В первый день мы запланировали съездить в Нагорно-Карабахскую_Республику. Это вечно спорная территория, где 20 лет назад шли ожесточённые бои. Это примерно в 300 км от Еревана.

Конечно самое главное в пути - это горы. Целый день мы ехали по горам. Говорить о них сложно, нужно видеть. По фотографиям масштабность  и красоту не понять, но всё же.

Иногда встречаются церкви и маленькие города. В Армении в принципе все города маленькие, даже столица Ереван. Потому что население всей Армении 3 млн человек, а территория довольно большая.

Несмотря на ясную погоду в Ереване через пару часов горных дорог мы попали в туман, из которого не могли выбраться до самого вечера. Это явление несколько подпортило нам отдых, но всё же наверное не будь этого тумана, у нас не появилось бы таких уникальных впечатлений. Смотрите сами

Это дорога, видимость 2-5 метров. Никогда такого не видел. Иногда встречаются машны, иногда животные.

В Нагорно-Карабахской республике мы ожидали увидеть развалившиеся дома, подбитые танки. Но по словам нашего спутника всё это уже убрали и привели территорию в нормальный вид, чтобы никаких следов войны не осталось. По его словам везде вокруг всё было в воронках от взрывов, но уже ничего этого не осталось. Мы побывали в районе Шуши, где ещё сохранились развалины, среди которых живут люди. В тумане это выглядело очень зловеще. Трудно не задуматься  о смысле жизни в такой атмосфере. На мой взгляд всё же не зря мы ехали в такую даль. Это было похоже на фильм, но только всё происходило на самом деле без всяких спец. эффектов.

На обратном пути мы заехали на самую длинную в мире!!! односегментную канатную дорогу(Татевская канатная дорога). Ехать по ней 11 минут, вид невероятный. Расстояние от вагончиком до земли достигает 360 м. Вот что видели мы:

А под нами на самом деле была красота

В конце канатной дороги монастырь Татев. Очень старый(X-XII век), как  и большинство других завораживающих достопримечательностей Армении. Никакого выпендрёжа, позолот и складных крестиков на шапках попов здесь вы не увидите, да и нигде в Армении. Всё просто, благодаря чему создаётся эффект спокойствия и умиротворения. кроме нас в монастыре не было никого, при этом дверей почти нет, а те что есть открыты. На сакральных местах лежат книги и прочие атрибуты.

Еда
Нашему спутнику мы поставили сразу небольшое условие, чтобы он нас отвёз поесть в какое-нибудь нетуристическое место. Хотелось узнать кухню, которую едят местные жители. После того как мы прилетели, по наставлениям приложения афиша-Мир, мы сходили в ресторан Долмама и остались недовольны. Это туристический ресторан, который по видимому является основным у туристов и все его знают. Кормят там вкусно, но мы не почувствовали там Армению.
Было такое ощущение, что мы просто в дорогом ресторане. А хотелось чего-то иного. Эти иным стало придорожное кафе на границе Армении. Гарик объяснил официанту-повару чего мы хотим, потому что несмотря на то, что считается, что в Армении все говорят по-русски, здесь бы нас не поняли. На самом деле русский знают далеко не все, а те кто знают, то не идеально.

Вкусно. Шашлык, картошка с прожаренным салом, лаваш, свежие овощи, местное пиво. И при этом совсем недорого.

Больше в тот день мы уже почти ничего и не видели. Приехали около часа ночи. Гарик отвёз нас в новый отель, где нас поселили в огромном люксе на последнем этаже и взяли за это в два раза меньше чем до этого.  Номер был конечно немного пошлый, но мы остались довольны.

Опять же вдоволь наинстаграмившись и отведав местных деликатесов из ближайшего магазина мы легли спать. На следующий день у нас была запланирована поездка по близким от Еревана достопримечательностям, но это уже совсем другая история... видимо ещё две части придётся написать. Ждите, будут фотки Арарата, гор и ночного Еревана )