Мой опыт полётов с RyanAir

Путешествую бюджетно и самостоятельно и пишу об этом в своём блоге: crazy-traveller.ru
crazy-traveller.ru

Наверно, все путешественники, хотя бы раз летавшие RyanAir-ом, могут что-то сказать по поводу этой авиакомпании: ирландский лоу-костер никого не оставляет равнодушным. Одни возносят его до небес, восхищаясь низкими тарифами, другие ругают на чём свет стоит за сложную систему покупки билетов и жёсткие правила перелётов. Однако в любом случае RyanAir был и остаётся одной из самых популярный авиакомпаний в Европе, а значит, он действительно хорош, чего бы там ни говорили!

Что касается моих путешествий с этим лоу-костером, то до круглой цифры 10 мне недостаёт лишь одного перелёта, но ведь всё ещё впереди! А пока, я думаю, смогу поделиться своим полезным опытом общения с RyanAir-ом, потому что каждый полёт научил меня очень многому и заставил сделать определённые выводы на счёт использования этой авиакомпании в своих путешествиях.

Итак, первое моё знакомство с ирландским дискаунтером произошло в далёком 2008 году, когда мы с друзьями купили билеты по маршруту Тампере – Франкфурт – Милан и обратно напрямую из Милана в Тампере.

Перелёт Тампере – Франкфурт (Ханн) помог сделать мне очень важный вывод: никогда больше не летать из этого финского аэропорта, потому как слишком далеко. Дорога из Петербурга до Тампере, казалось, длилась целую вечность, хотя на самом деле она занимает около 8-9 часов без сильных пробок на границе. Причём тогда это удовольствие получилось для нас не очень дорогим (всего 27 евро), поскольку удалось «вписаться» в микро-автобус, который был целиком выкуплен на группу наших знакомых.

Перелёт Франкфурт (Ханн) – Милан (Бергамо) заставил моих друзей, а следом и меня, сделать определённые выводы ещё на стадии подготовки к путешествию. Как я в последствие узнала, билетов по этому маршруту у нас было два: на день перелёта из Тампере и на следующий день на случай сильной задержки первого рейса. Таким образом мои друзья подготовились к возможному срыву пересадки на нестыковочный рейс. А я то в незнании очень волновалась, когда вылет из Тампере задержали на 20 минут! К слову на пересадку у нас было всего 2.5 часа, что, на мой взгляд, немного рискованно.

Перелет Милан (Бергамо) – Тампере подтвердил сделанный ранее вывод о том, что из Тампере я больше летать не буду. Кроме того, что добираться туда очень долго, на обратном пути оно оказалось для нас ещё и очень дорого. На этот раз ценник был совершенно стандартным – 50 евро в одну сторону (хотя бывает и 45 евро). Путём нехитрых подсчётов получаем 90-100 евро за туда-обратно, а прибавив к этому стоимость перелёта, понимаем, что за те же деньги можно улететь и из Петербурга. Для этого необходимо лишь поймать распродажные билеты, причём найти можно и такие, куда будет включён багаж и питание на борту! Конечно, в 2008 году таких акций было в разы меньше, чем сегодня, но сейчас-то они есть, а вот ценник на трансфер до Тампере остался прежним.

Следующее свидание с RyanAir-ом у меня случилось в 2009 году, когда из ближайшего к русско-финской границе городка Лаппеенранта полетели первые самолёты любимого лоу-костера. Не поучаствовать в этом великом событии было бы непростительным упущением! И мы полетели, но на это раз маршрут оказался простым: Лаппеенранта – Дюссельдорф – Лаппеенранта.

Перелёт Лаппеенранта – Дюссельдорф (Вееце) шокировал только одним – аэропортом в Лаппеенранте. Здесь мы впервые в жизни увидели зал ожидания из четырёх кресел))) На наше счастье рейс был утренним и удалось отсидеться в аэропортовой столовой (да-да, именно «столовой»!), потому что у этого заведения общепита существует ещё и перерыв на обед! В общем, аэропорт удивил, но зато можно было бесплатно взять пакетики для упаковки жидкостей в ручной клади!

Перелет Дюссельдорф (Вееце) – Лаппеенранта заставил нас вдоволь посмеяться, а впоследствии узнать себя в одном известном видеоролике об упаковке вещей в размер ручной клади (посмотреть его можно вот тут: http://youtube.com/watch?v=klNLqDpdYLI ). Да-да, всё так и было! Носки, свёрнутые в трубочку и запиханные в обувь, стали просто хитом авиа-сезона 2009)))

Аэропорт Вееце тоже «повеселил», потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят на несколько десятков пассажиров, ожидающих ранние утренние вылеты, была всего пара-тройка скамеек, которые язык не поворачивается назвать «залом ожидания». Пришлось провести ночь на комфортабельном диване кафе за 2,7 евро чая с человека. Но надо сказать, что нам ещё сильно повезло: впоследствии я читала много грустных рассказов о том, что кафе, а то и весь аэропорт, закрывается на ночь. Поэтому советую уточнять эту информацию заранее на сайте аэровокзала.

И, наконец, апогеем моей любви к RyanAir стало прошлогоднее путешествие в Испанию, после чего я решила, что нам надо на время расстаться :’-( Поскольку недорогой перелёт из Петербурга искать было уже поздно, мы с подругой решили лететь ирландским лоу-костером из Риги по следующему маршруту: Рига – Франкфурт – Пальма де Майорка и обратно из Барселоны с ночной пересадкой во Франкфурте снова в Ригу.

Перелёт Рига – Франкфурт (Ханн) научил меня двум вещам: никогда больше не летать из Риги и всегда распечатывать два экземпляра посадочных талонов. Про Ригу понятно – дорого и долго, причём приправлялось всё это «великолепными» российскими дорогами и не менее «прекрасными» автобусами компании Ecolines. Путь в один конец занял у нас 11 часов жизни и 30 евро денег, нервные клетки сосчитаны не были. А после надо было ещё добраться от города до аэропорта, что тоже оказалось не очень удобным.

История с посадочными талонами и вовсе убила, но потом воскресила и в итоге получился «хэппи энд». На visa/passport check мы попали к девушке, которой захотелось тщательнейшим образом проверить и вес, и размер нашей ручной клади и… ну да, сумка оказалась не той формы, хотя в приплюснутом состоянии должна была помещаться в «рамку»)) Однако сотрудницу аэропорта это не удовлетворило, и мы ушли переупаковываться, не по доброй воле оставив ей свои посадочные талоны. А когда вернулись – дамочки уже и след простыл.. вместе с нашими посадочными. Но! У меня оказался второй экземпляр, который мы тут же предъявили девушке на соседней стойке, и она, даже не подумав проверять нашу ручную кладь, быстро шлёпнула штампы «visa check». Единственным неприятным последствием сего инцидента стало то, что потом нас по громкой связи разыскивали по всему аэропорту. Видно, вспомнили про наш оставленный посадочный талон на стойке «visa check», но нам он был уже не нужен!

Перелёт Франкфурт (Ханн) – Пальма де Майорка состоялся почти через 4 часа после того, как мы прилетели из Риги, поэтому даже значительная задержка первого рейса не испугала бы нас – времени было достаточно. Однако во Франкфурте мы всё же нашли, отчего поволноваться.

Сначала почудить решил контроль безопасности, который прицепился к тому, что размер пакета, в который сложены жидкости, не соответствовал установленному, хотя объём жидкостей был абсолютно в рамках правил. Нас уже было отправили покупать правильный пакет, но мы схитрили и встали в другую очередь на контроль безопасности, где работали более адекватные люди и цепляться уже ни к чему не стали.

Следующий сюрприз ждал нас в зале непосредственно перед выходом на посадку, где специальные работники аэропорта выборочно проверяли у пассажиров вес ручной клади. Если всё было в порядке, контролёр вешал на сумку бирку с заветной надписью «Hand-Bag checked», если нет – вероятно, отправлял платить за багаж. Поскольку наша ручная кладь смущала только размером, а по весу была абсолютно в рамках закона, то бирки прицепили без проблем. Однако мы, будучи ужасными «Плюшкиными», после полёта решили их сохранить, что впоследствии спасло нам если не жизнь, то как минимум 40 евро и кучу нервов, но об этом расскажу чуть дальше!

Перелёт Барселона (Жирона) – Франкфурт (Ханн) оказался, наверное, самым экстремальным в моей жизни, после чего я пообещала себе больше никогда не летать из прекрасных южноевропейских стран хотя бы без одного багажа на двоих. То, что мы были лишены возможности привезти домой великолепное испанское вино, почему-то не спасло нас от превышения нормы ручной клади и по весу, и по размеру. Однако докупать багаж в наши планы никак не входило, и это оказалось очень серьёзной ошибкой!

В аэропорту Жироны, казалось бы, всё должно было пройти без проблем. Поскольку visa/passport check располагался в отдельном окошке, а не как обычно на стойке сдачи багажа, то и проверять нашу ручную кладь никто не стал. Однако мы и представить не могли, что злостный контроль ожидает нас не где-нибудь, а прямо перед выходом на посадку, где возможности докупить багаж уже точно не будет. После проверки посадочных талонов нас попросили поместить ручную кладь в «рамку», куда она естественно не влезла. Нам предоставили второй шанс, и следующая попытка оказалась более успешной, но при этом пришлось выгрузить половину содержимого сумки. А когда проверяющая заметила подвох, мы уже были на пол пути к самолёту и только слышали её крики нам вслед. В итоге всё закончилось хорошо, однако я никогда не забуду, как мы бежали по лётному полю:
- Она бежит за нами?
- Не знаю, я не хочу оглядываться!

Как видите, порцию адреналина можно получить не только во время полёта))

Перелёт Франкфурт (Ханн) – Рига стал для меня «контрольным в голову», хотя теперь он вспоминается со смехом. Сначала нас ожидала долгая и холодная ночь – достаточное время для пересадки, чтобы не опоздать на второй рейс)) Как такового зала ожидания в аэропорту Франкфурта нет, есть лишь отдельные скамейки, однако спать на них невозможно. Всему виной ужасные подлокотники и скользкий пластик, из которого сделаны сидения.

Следующим испытанием стал всё тот же контроль безопасности, который за две недели явно обозлился ещё больше. На этот раз, «завернув» меня в одной очереди, проверяющие стали следить, чтобы я не встала в другую. Пришлось идти в инфопункт аэропорта и покупать пакетик установленного размера за 50 евроцентов. Однако заранее было известно, что все жидкости, общим объёмом не превышающие даже 800 миллилитров, впихнуть в этот пакет не удастся. Помочь решить проблему дама в инфопункте отказалась, поэтому мне пришлось самой находить выход из ситуации: самые маленькие баночки я попросту вытащила из пакета и положила в сумку, а с остальных сняла хотя бы крышки, которые тоже занимали место.

В итоге контроль был почти пройден, прицепились только к двум 100-миллилитровым сувенирным бутылочкам вина, которые на свой страх и риск я решила оставить в сумке. Одну из них всё-таки обнаружили, потом долго вчитывались в надпись на этикетке, я объясняла, что это всего лишь вино и.. меня пропустили, даже не сказав ни слова о том, что это надо было предъявлять на досмотре в отдельном пакете!

Наконец, оставался лишь контроль при выходе на посадку. Здесь вспомнив о сохранённых с прошлого полёта бирочках «Hand-Bag checked», мы тут же нацепили их на сумки, а проверяющая потом долго ходила и косилась на нас: вроде бы не взвешивала наши сумки, а бирочки на них уже висят))) Однако напуганные контролем в Жироне, на этот раз мы решили перестраховаться до самой посадки в самолёт. Поэтому мой двухкилограммовый перевес ручной клади был равномерно распределён между карманами и капюшоном одетой на мне куртки. А моя попутчица оказалась временно «беременной» фотоаппаратом, для пущей убедительности завёрнутым в полотенце))) Но контроля при посадке, как и в прошлый раз, не оказалось, и мы спокойно улетели обратно в Ригу!

Итак, пройдя с RyanAir-ом огонь, воду и медные трубы, которые он сам мне и устроил, я составила свой перечень правил полётов с этим лоу-костером:

- стыкуя рейсы, всегда необходимо оставлять 3-4 часа между ними и продумывать свои действия в случае возможного опоздания на пересадку;
- важно оценивать свои силы и возможности аэропорта при ночной пересадке;
- обязательно нужно обзавестись сумкой или чемоданом, чётко подходящим под размер ручной клади;
- или купить куртку с большими карманами и капюшоном)
- при поездках в те страны, откуда хочется увезти много алкогольных и не очень сувениров, покупать на обратную дорогу хотя бы один багаж на двоих;
- на всякий случай всегда иметь при себе пакетик для жидкостей строго установленного размера (и линейку для проверяющих)))
- не полениться распечатать два экземпляра посадочных талонов;
- быть готовым к контролю веса и размера ручной клади от момента входа в аэропорт и до того, как вы плюхнитесь в своё кресло в самолёте;
- и просто летать RyanAir-ом не чаще одного раза в год, чтобы поберечь свои нервы)

В заключении хотелось бы сказать, что на самом деле полёты с бюджетниками не так страшны, как их малюют. Самое главное здесь – подробно изучить все правила покупки билетов и осуществления полётов на официальном сайте компании, а в случае неисполнения каких-либо условий быть готовым за это поплатиться. И ещё: относитесь ко всем причудам лоу-костеров с хорошей долей юмора, потому что без этого летать будет очень грустно)

Удачных и бюджетных вам полётов!

Виктория Шостак
crazy-traveller.ru

Дмитрий (гость) 15.11.11 #
Париж. Райенэйр летает их аэропорта Бовэ, до него добираться час автобусом,учитыв­айте доп расходы и время. стоимость билета уже не помню.
Полинка 15.11.11 #
Виктория, спасибо за отличную подачу полезной информации)
А Вам спасибо за отзыв о моём творчестве))
Vladimir 15.11.11 #
Виктория, а Вы на сайте а-ля www.openflights.org не ведете статистику своих перел­етов? Интересно было бы взглянуть.
Конечно веду) Но статистика не такая уж и впечатляющая, на мой взгляд)
29 сегмен­тов
25615 миль
2 дней 17 часа и 31 минута
Vladimir 16.11.11 #
Спасибо. Просто интересно стало - как питерцы летают.
=) в основном из соседних страх Райаном и Люфтганзой из Питера)
Страх? Оговорка по Фрейду? :)
Райан - страх))) Да, бывало и такое))))
Vladimir 16.11.11 #
Не, ржач. Было время в этом октябре - сидел у гейта в Риге, где шла посадка на Ра­йн - было реально смешно.
В Риге? Хм.. там смешно обычно на регистрации. А что у гейтов повеселило?
Сам процесс. Я в ближайшее время напишу.
да, было бы любопытно почитать!
Vladimir 16.11.11 #
Если что, я сам на Райне не летал. :)
я поняла, но наблюдения со стороны, думаю, не менее интересны будут)
Vladimir 18.11.11 #
Написал.
Наталья 22.04.12 #
Виктория, спасибо за интересный и познавательный рассказ! отличная манера повеств­ования) вам книги надо писать)
сами летим в конце мая похожим маршрутом на Майор­ку, только из Таллина и через Дюссельдорф. но летим с багажом) оплатили уже)
у м­еня вопросик! если стыковка у нас всего 1 ч. 10 мин., успеем ли мы вообще? и что ­делать с багажом? они сами его перетащат с борта на борт или его надо получать, а­ потом снова сдавать?
спасибо заранее за ответ!
Наталья,
хехе) Спасибо) Может, когда-нибудь и напишу книгу)))
По поводу вашей п­ересадки.. мда.. я бы не стала так рисковать. За этот час вам нужно будет сойти с­ одного самолёта, получить багаж, снова его сдать и поставить штамп "виза-че­к" если вы не являетесь гражданами ЕС, пройти контроль безопасности и сесть ­во второй смолёт. Все это реально если делать всё ыбстро и если первый самолёт не­ задержится в пути. Так что тут 50-50.. можете успеть, можете не успеть. Багаж по­лучать обязательно, т.к. Райанэйр позиционирует себя как авиакомпания поинт-ту-по­инт, то есть не совершающая стыковочных рейсов, а значит, за свой багаж вы отвеча­ете самостоятельно.
Наталья 22.04.12 #
бляха-муха! чувствую, нервишки у нас будут на пределе!)
ну ничего! надеюсь, прор­вёмся)
а вообще в Дюссе аэропорт этот Weeze он же маленький? далеко бегать, наде­юсь, не придется?) а этот виза-чек, где ставить? там же, где багаж сдавать или от­дельно?
Наталья, ну не надо так ругаться! Мы же в приличном обществе!
Если Вы уже купили­ билеты, то ничего не остаётся, как настроить себя на лучшее и приготовиться к ху­дшему. Посмотрите отели в округе, где можно было бы переночевать в случае опоздан­ия на самолёт или даже можно купить билет на следующий рейс... Ну, мы во всяком с­лучае однажды так делали.
Аэропорт Вееце небольшой, визачек ставится там же, где­ и сдаётся багаж. Кстати еще как вариант - летите первым рейсом без багажа, тогда­ не нужно будет тратить время на его получение.
Наталья 22.04.12 #
спасибо, Виктория) потом отпишусь)
а следующий рейс только через сутки, поэтому ­не очень удобно конечно...
а авиакомпания перебронирует рейс на следующий беспла­тно, если опоздание будет по их вине?
Наталья, радуйтесь, что через сутки, а не через несколько дней. Есть шанс в случа­е опоздания на пересадку потерять всего лишь день от запланированного отпуска. Пе­ребронирование будет за ваш счёт, так как авиакомпания позиционирует себя как бес­пересадочная. Почитайте об этом вот тут: http://crazy-traveller.ru/2011/04/24/rya­nair_questions1/#13 Там кстати и много другой полезной информации по Райану найдё­те. Может пригодиться)
Nadyusha Zenkova 28.09.14 #
Виктория, добрый вечер!
Виктория, подскажите пожалуйста, мы возможно вы сталкив­ались с таким
Мы купили авиа билеты через кампанию ryanair на 1 октября с Лаппе­нранты до Барселоны и подружка очень плохо стала себя чувствовать (
Возможно ли­ как- нибудь перебронировать даты вылета? Чтоб не терять сумму и билеты
Нас инте­ресует только билеты в одну сторону.

Не приходилось ли вам сталкиваться с этим­?