ЕГИПЕТ или КАК СОКРАТИТЬ ЗИМУ НА НЕДЕЛЮ

Автор СлавОс

Добрый и общительный, любящий путешествовать

Неделя в Египте или как сократить зиму на 7 дней

(23-29 ноября 2010 г, Пермь – Хургада– Дендера – Луксор – Хургада – Пермь)

В конце дождливой уральской осени очень сильно захотелось солнца, ну и было понятно что в конце ноября за реальные деньги пожно отдохнуть в Египте. Так как я неочень хорошо плаваю, было решено ехать в Хургаду, где коралловые рифы меньше и песчаные пляжи. В тем более из Хургады ближе съездить в Луксор.

1 день – прощание с зимой

Ну и вот настал этот день – день вылета. Вообще пермских туристов Пегас-туристик грабит, рейс в Хургаду в 14-30 (при условии если не будет задержки рейса), соответственно прилетаем в Хургаду в седьмом часу вечера. То есть первый день отдыха заключается в проезде до места отдыха.

Вот я приехал в наш пермский аэропорт Большое Савино, аэропорт уже 6 лет гордо называется международный, а в зале международных рейсов из всех удобств: туалет (очередь стоит) и автомат с кофе. Всё, иностранцы – счастливого пути!!! Кушать будете в самолёте!!! И не беда что здесь ждать самолёт надо от 50 минут до 2 часов!!! При всём при том, что на борт нельзя с собой проносить воду и еду!!! А как быть больным людям, требующим воду, это никого не волнует. Самое интересное в зале ожидания внутренних рейсов (Москва, С-Петербург) есть бар, киоск с пермскими сувенирами, приличный туалет, VIP-зал. В общем логики никакой. А ведь из Пермского аэропорта летят самолёты в Франфурт-на Майне (Германия) и самолёт вылетает ночью.

Ну ладно, в общем, рейс Пермь – Хургада обслуживают «Оренбургские авиалинии» летающие по большинству российских чартеров от Пегаса. Самолёт перед нашим отлётом прилетел из Гоа. Самолёт Боинг 737-800 в нормальном состоянии с приветливым экипажем нас встречал с улыбкой. Из Перми мы улетали был лёгкий морозец -18, и за 3 дня до вылета выпал снежок. Вступая на борт самолета, стало ясно, что на время прощаемся с зимой.

И вот после того как все пассажиры сели по местам, стало понятно что свободных мест нет. И вот мы взлетаем, после взлёта мы видели только тучи, но уже немного погодя через иллюминаторы ударили солнечные лучи, и все пассажиры за хлопали в ладоши. И вот мы набрали высоту, внизу было поле из облаков, в салоне начался процесс кормления пассажиров. Обед был «пермский» греча с курицей, бутерброд, колбаса и сыр. В общем все были довольны. После 3 часов полёта утомлённые пассажиры уже стояли в проходе так как сидеть все устали. И вот внизу показались Кавказские горы, и мы начали любоваться красотами Кавказских высот.

Самолёт Пермь – Хургада 4 000 км преодолевает за 5 часов 40 минут. В скорее мы стали наблюдать что пейзаж меняется, и мы увидели Красное море, то что видели из иллюминатора – не верилось.

И вот мы приземлились в Хургаде. Народ аплодировал экипажу за то что нас доставили в целости и сохранности. Всем очень хотелось выйти из самолёта. Когда самолёт установили на площадку мы стали выходить из самолёта, в лицо ударил тёплый морской воздух, непередаваемые ощущения!!! Далее началась процедура покупки визы и заполнения анкет, арабы вежливо нам подсказывали куда идти. После прохождения всех процедур мы вышли из аэропорта и сотрудники Пегаса (арабы) направляли нас к автобусам для того чтоб ехать в отель. Наш автобус сопровождала гид Наташа – русская девушка из Москвы. Она обрадовалась, что мы ехали до отеля Sunny Deys и сообщила что она там жила и это хороший отель. В 19-00 мы приехали в отель. После прохождения процедуры регистрации в отеле получения неснимаемого зелёного браслетика и ключей от номера проследовали в номер. Номер поразил размерами. В общей сложности номер около 60 метров квадратных состоял из огромной спальни, гостиной, кухни (зачем она???) и санузла. Везде лежат ковры, есть выход на балкон, хотя мой номер был на 1 этаже с видом на фонтан и ступеньки. Мебель в номере деревянная, удобная, хотя немного и старовата.

Первый ужин был ужасным, так смена российского питания происходила сложно, в конце трапезы рядом стояла тарелка с отходами, так как многие блюда были просто не по вкусу. Одна радость – шведский стол, и число подходов не контролируется! После ужина спать, в Перми то уже ночь!

2 день – Первые впечатления и планы на отдых.

Проснулся очень рано, в 5 утра, решил посмотреть телевизор. В Хургаде показывает 2 российских канала ОРТ и РТР. Причём привычная нам программа не показывается, а показывают новости и передачи для домохозяек. В 6 утра вышел на улицу, забрался на крышу отеля посмотреть рассвет. Кругом охранники сидят и наблюдают что происходит на территории отеля. Так что я на время стал объектом их наблюдения, они смотрели и не понимали зачем я забрался на крышу отеля, и что я там сейчас делать буду. Как результат я дождался когда солнце «выпрыгнет» из моря  и озарит Хургаду. Вообще с крыши отеля мне открывался особый пейзаж.

Ведь всем известно, что Хургада как и другие города Египта вечно достраиваются и перестраиваются, крыши у домов не принято достраивать…………

Утром пошли на завтрак, главные блюда завтрака: яичница и маленькие блинчики, как наши оладьи. Кроме того, обилие различных кушаний. Уже с первых дней пребывания в Египте стало понятно, они умеют вкусно готовить только сладости. Всё остальное не для российского потребителя.  Даже алкоголь местного производства до такой степени паршивый, что можно позавидовать российским синдикатам.  Нахождение на пляже особое занятие, постоянно курсирует разный народ и предлагает различные платные услуги: экскурсии, посещение турецкой бани, массаж, дайвинг, и прочая деятельность местных деятелей чтоб больше получить денег с приезжих туристов. Именно в Египте понимаешь что в России нет такого количества полиглотов как в других странах. В Египте местные жители кроме арабского в большинстве своём знают английский и русский.

В 12-00 у нас была встреча с гидом-отеля Эльдаром. Приятный молодой человек, отлично разговаривающий по-русски ТУРОК! Он рассказал об особенностях отдыха в Египте. Рассказал меры предосторожности поведения в Хургаде и особом запрете вечерних гуляний по городу. Рассказал как недано одна девушка пошла гулять по городу и в одном из магазинчиков попила чаю, результат чаепития: пришла в отель, бегала в фойе отеля голая, облизала все пепельницы в баре, когда же она пришла в себя, её депортировали в Россию, вот так можно испортить себе отдых. Далее началась распродажа путёвок-экскурсий. Я взял «Луксор-Дендера» за 120 долларов и СУПЕР-Сафари за 65 долларов США, за заказ 2 путёвок обзорная экскурсия по Хургаде в подарок. Затем он напомнил о времени своих визитов-встреч с отдыхающими и ушёл.

После 4 часов дня начинает темнеть, было решено сходить в Египетскую (Турецкую) баню за 55 долларов. Что входило в эти деньги: влажная сауна, сраб-массаж на горячем каменном столе, пенный массаж, джакузи, полный массаж тела с ароматическими маслами. В целом процедура нормальная.

3 день  – СУПЕР-САФАРИ (или офигенная поездка в пустыню)

Утро началось как обычно с завтрака, хотя я проснулся опять рано. Так как мне предстояла поездка в пустыню, а там без арафатки никуда, я с утра пошёл покупать «арафатку».

В 11-00 мы сели в джип «Тайота», все были из нашего отеля только разой «звёздности». В общей сложности нас было 10 пассажиров-туристов. Сначала мы ехали по Хургаде постепенно выезжая из города и перед нами открылась панорама безжизненных просторов пустыни. Пока ехали познакомились, география была изумительная: Москва, Калининград, Нижний Новгород, Самара ну и я из Перми. За городом все джипы собрались на площадке, когда все подъехали пы уже колонно поехали по барханам пустыни, мы ехали самые последние. Особо стоит отметить нашего водителя, он нас развлекал-пугал по полной программе. Он в течение поездки несколько раз выходил из машины во время движения и мы ехали по пустыне без водителя, адреналин поднимался конкретно! Затем у нас произошло ЧП, у нас лопнуло колесо.

После замены колеса мы поехали дальше………….. мы приехали на базу, где был старт на квадрациклах.

Там нас ждала, наш гид (русская) Лариса, она рассказа о предстоящем путешествии и попросила всех одеть «арафатки», кто незнал как их завязывать (большинство), она всем как мама их повязывала.

Конечно же, поездка на квадрацикле по пустыне дала особые ощущения.

Далее катались на багги, это тоже интересно, но на квадрацикле круче.

Затем мы пошли в деревню бедуинов, там нас ждал лёгкий обед: 3 гамбургера и 50 мл чая, с последним, конечно же, проблемы, воды то у них нет! Забавно было наблюдать как потом бедуин ходил собирал контейнеры из под ланчей, их он складывал в стопку, а остальной мусор в урну, из чего мы пришли к выводу что контейнеры для ланчей используют многократно. J

Затем мы пошли кататься на верблюдах.

Затем по программе была дегустация хлеба, который бедуинки пекут на верблюжьих какашках, биотопливо однако.

Затем по программе была лавка с различными травками и амулетами, потом ещё была такая же лавка где изготавливают бутылочки с цветным песком. В общем шоп-тур.

Далее был аттракцион – «поцелуй верблюдицы», все желающие могли поцеловаться с молодой верблюдице, все кто это делал отмечали что дело прикольное но не очень приятное.

Далее мы посещали зоопарк деревни бедуинов, там располагались обитатели этих мест, очень хорошо что они находились в стеклянных ящиках, так как большинство из них очень ядовито, и не хотелось бы с ними встречаться.

Затем после зоопарка мы пошли в ущелье, где по плану был ужин, по пути мы посмотрели старый колодец, Лариса объяснила, что колодца хватает на 4 года.

Ужин был замечательный, шведский стол (это в пустыне то!!!), в общем мы оторвались по полной, во время ужина курили ещё и кальян.

Затем началось представление, сначала девушка танцевала восточные танцы, затем вышел мужик-танцор с юбкой, он очень долго кружился, после него ещё выходил шпагоглотатель. В завершении всего нашего путешествия в Сафари мы ещё посмотрели в телескоп на планеты Солнечной системы.

Вся наша экскурсионная группа в количестве 83 человек под руководством Ларисы закончила своё путешествие. Обратно было ехать по чёрной пустыне не менее интересно, в  21-00 мы вернулись в отель, грязные, уставшие и счастливые.

4 день – Луксор – Дендера или поездка в долину Нила.

Почему именно поехал в Луксор а не в Каир объясняю легко, до Каира далеко ехать, и там главные достопримечательности Пирамиды и Сфинкс. В Луксоре достопримечательно-стей больше.

В 5-10 выезд. До 6-10 ездили по отелям Хургады и собирали пассажиров на экскурсию. И наконец-то мы мчимся по пустынным просторам в направлении Луксора. Через 2,0 часа делаем остановку для завтрака. Далее едем, через 1 час первая остановка – Дендера – Храм влюблённых. Подъезжая к Дендере сразу же почуствовалось что мы находимся в благодатной долине Нила, после пустыни, здесь было всё таким живым и зелёным. В скорее мы проехали по мосту через Нил.

Дендера — небольшой город на западном берегу Нила, напротив Кены. В древности Тентира — столица шестого Египет)">нома Древнего Египта (Верхнего) и центр культа богини Хатхор. Её храм, впервые исследованный Мариетом, отлично сохранился со времён последних Птолемеев; достраивал его римский император Тиберий.

Наш экскурсовод Махмуд интересно рассказывал про царствование фараонов, было ощущение, что попали на урок истории Древнего Мира.

Далее мы поехали в древний Луксор. В Египте находятся строения фараонов которым по 3500 лет. Луксорский храм в своём роде уникален.

Приезжая в такие места начинаешь удивляться числу туристов, которые приезжают из различных уголков Мира чтоб посмотреть на египтеские развалюхи.

Махмуд продолжал нам рассказывать про царствование фараонов.

В Луксорском храме 134 колонны по числу детей Тутанхамона 2!!!

Так же в этом храме находится скульптура жука-скоробея

Далее по плану был обед в ресторане на берегу Нила, обед был хороший, единственное напитки были ограничены.

Далее мы переплыли по Нилу в Долину мёртвых или Долину Царей.

Там располагается храм Хатшепсут. В этом храме снимали фильм Мумия.

Здесь у меня произошло неприятное событие, я благополучно разбил свой фотоаппарат.

Затем мы сели в автобус и направились в Хургаду. По пути заехали в колхоз и купили красного (каркаде) и жёлтого чая.

Обратно все ехали уставшие, смотрели «Иван Васильевич меняет профессию». На удивление водитель ехал спокойно. В 22-00 мы вернулись в Хургаду.

5 день - ОТДЫХ

Вот на 5 день было принято решение, что пора бы и позагорать, если вернусь из Египта без загара, многие могут не понять.

Весь день мы загорали. Ещё в течение дня арендовали маску для подводного плавания. (3 долл.)

Главным развлечение дня стали танцы на пляже, они ежедневно организуются для отдыхающих. Очень был оригинален аниматор, проводивший эти занятия.

Вечером со мной произошла странная история с работником отеля. Он позвонил в дверь, это был негр, и он с порога заявил мне «айс чек», я ему сказал что не понял, он прошёл в номер и произошёл следующий диалок:

Негр: айс чек

Я: не понимаю

Негр: Дую спик инглишь?

Я: Ноу

Негр: айс чек! (и постучал ладошкой по столу……)

Я: небыло здесь ничего!!!

Негр: айс чек!

Я: а, так тебе бакшиш надо! (и стал отсчитывать ему несколько фунтов)

Негр: (Заметив мои движения сказал) Ноу бакшиш, айс чек!

Я: Иди учи русский!!!

Негр ушёл, как оказалось он проверял чистоту уборки в номерах J

6 день – ШОП-ТУР

Настал день Обзорной экскурсии по Хургаде, а если городу 40 лет, что там полказывают – МАГАЗИНЫ! Сначала мы приехали и посмотрели мечеть и строящуюся церковь.

Затем приехали на фабрику эфирных масел Эль Барака. Нам всячески рассказывали о пользе масел.  Затем мы поехали в большой магазин, типа ЦУМ, там по установленным ценам провали сувениры. Затем мы посетили парфюмерную фабрику и уже потом поехали в отель. Вот так выглядит обзорная экскурсия, цена её 15 долларов, радовало то что она в подарок.

7 день – Дорога домой.

Утром завтрак. Стало понятно, что этот отдых напоминает кадры из фильма «День сурка». Опять яичница, те же маленькие блины и другая разнообразная еда. Пытался как можно быстрее прийти в бар и попить пива, единственный напиток который я оценил в Египте положительно.

В 11-30 приехал микроавтобус в аэропорт, по пути заехали в магазин «Восточные сладости»

Быстрая регистрация (эх не знают они как работают в Пермском аэропорту), прошли в зону Дьюти Фри, русские обычно в этой безпошлинной зоне закупается алкоголем. И вот мы уже слышим что, начинается посадка на самолёт ОренЭйр в Пермь.

Сели в самолёт, и вот начался взлёт, очень долго набирали высоту, летели над Красным морем, затем всё скрыло облаками.

Вскоре нас покормили египетскими бизнес-ланчами (пермские были вкуснее). Включили для просмотра «12 стульев», когда закончилась 1 серия, пилот выключил телевизоры и мы вошли в зону турбулентности и почти час нас потряхивало.

Вскоре пилот сообщил что через 20 минут наш самолёт приземлится в аэропорту города Перми, в Перми -24, ясная погодка, просьба пристегнуть ремни. Но, Пермские пассажиры, летевшие в шортах и футболках выстроились в очередь в туалет для переодевания. И вот уже за окном появилась Пермь, горы снега, и вот мы уже приземлились…………

Заключение:

В Египте отдыхать хорошо, особенно когда в России жуткая погодка, и если вырваться на некоторое время туда, где 30 градусов тепла.  Отель Sunny Deys очень понравился, живёшь в спокойном 3* а всё время находишся на территории 4*.