Центр Шри-Ланки. Чайные плантации. Восхождения на Элла Рок и Пик Адама

Путешествие через три океана

С насиженного места в прекрасной Мидигаме мы выдвинулись в горный поселок Ella.
На автобусе мы доехали до Матары, где пересели на автобус, следующий в нужный нам пункт назначения.

Все пересадки происходят достаточно быстро: только ты успеваешь выйти из автобуса - как кондуктор уже говорит тебе, в какую сторону бежать, чтобы успеть запрыгнуть в следующий отъезжающий автобус.

В пути мы провели около 5 часов. И вот мы на месте. Горный поселок Ella, рядом с которым возвышается гора Элла, напротив неё - Малый пик Адама, а в 6 км от поселка находится водопад Ravana Falls.

Заранее бронировать гестхаус мы не стали, решив, что найдем всё на месте. Цены начинались от 2200 рупий в сутки. Но мы хотели получить хороший вид из номера сразу на две горы, а не селиться черт знает где. В итоге мы остановились в новеньком отеле "On The Rock" за 4000 рупий в сутки - дороговато, но это стоило того. Вид с балкона был просто чудесный. Большой, чистый, новенький номер, горячая вода и удобное расположение.

В этот же день мы сели в тук-тук и за 100 рупий поехали на Ravana Falls. Водопад этот не очень большой, так что мы особо не впечатлились.

На следующий день в 6 утра мы двинулись покорять гору Элла. Сначала мы шли по рисованной карте, которую откопали в недрах интернета, но потом, сбившись с пути, мы включили приложение Maps.me на телефоне и по нему спокойно поднялись на самый верх всего за 2 часа. В этом приложении указаны все тропинки на верхушку скалы, и именно этими картами мы пользуемся, передвигаясь по Шри-Ланке.

Эта высота действительно поражает, хотя всего 1300 метров над уровнем моря. Но когда ты находишься на самой вершине, у тебя останавливается дыхание, и ты начинаешь думать о том, о чем никогда в жизни не задумывался.

Вечером того же дня мы сели на поезд и отправились в городок Badulla. Билет на поезд в вагон третьего класса стоил всего 20 рупий (10 рублей), время в пути 50 минут. Приехав в Бадуллу, мы сразу же прыгнули в тук-тук и поехали смотреть водопад Dunhinda. На этот раз это был действительно водопад, каким он и должен быть - большой, шумный, с разлетающимися в разные стороны каплями воды.

Около Дунхинды мы провели 15 минут, потому как мы должны были успеть на последний поезд в Эллу.

На обратном пути, когда мы шли от водопада до тук-тука, мы увидели стычку двух группировок обезьян, 5х5 примерно. Они яростно кричали друг на друга и скалили зубы. Но эту стычку быстро разрулил местный ланкиец, бросивший камень в их сторону, после чего все агрессоры удалились в джунгли.

Вечером мы вернулись в Эллу, а уже на следующий день мы на поезде поехали дальше.

Рано утром мы отправились в Нувара-Элию, заранее купив билеты с предоплаченными местами, чтобы не толпиться в общем вагоне. Цена такого билета 400 рупий, но это лучше, чем обливаться потом, стоя в коробке, набитой людьми.

Высокогорный курорт Нувара-Элия (Nuwara Eliya) находится на высоте 1884 метров над уровнем моря у подножия горы Пидуруталагала. Вокруг расстилаются горные чайные плантации и живописные луга.

Дома с остроконечными крышами и слуховыми окнами, англиканская церковь, здание почтамта с часовой башней, старинные виллы и ухоженные газоны — за это Нувара-Элию называют «Маленькой Англией».

Лучшее, что можно привезти из Нувара-Элии, - это, конечно же, высококачественный цейлонский чай, который мы купили, посетив чайную фабрику Mackwoods Labookellie Tea Centre, основанную в 1841 году. Именно эта фабрика поставляет чай для королевской семьи в Лондон!

На чайной фабрике мы вписались в бесплатную экскурсию, где нам поведали, что из одного росточка можно сделать три вида чая: черный, зеленый и белый.

Сама процедура производства чая состоит из следующих этапов: после сбора чайный лист, прибывший на фабрику, загружают в контейнеры, затем его сушат на открытом воздухе, скручивают, измельчают и оставляют для ферментации - окисления, чтобы потом поместить в специальную печь для окончательной просушки, в результате которой получится черный чай. Или сразу, минуя стадию ферментации, отправляют в сушку, чтобы получился зеленый чай. Либо отрывают только верхушку ростка, чтобы получить из него белый чай.

Проведя в этом городке ровно сутки, мы направились в сторону Пика Адама, чтобы совершить ночное восхождение и встретить рассвет на высоте 2243 метра над уровнем моря.

Выспавшись и позавтракав, мы отправились в деревню Dallhousie, которая находится у подножья горы. Добирались мы туда на трёх автобусах, с пересадками в Хаттоне и в Маскелии. Время в пути составило около 5 часов.

Заселившись в гестхаус, мы решили отдохнуть и даже поспали, а в час ночи 23 февраля вышли из номера и направились на вершину Пика Адама.

На подходе к первым ступенькам нас встретили монахи и завязали белые ниточки каждому на правой руке, чтобы нам сопутствовала удача. Подниматься было довольно сложно на второй половине пути, потому что ступеньки там становятся очень крутые, и лестница идет под большим углом. Но всего за 2,5 часа, с пятью остановками, мы добрались до вершины священной горы. На протяжении всего пути располагаются кафе с едой и напитками.

Оказавшись на смотровой площадке, мы немного разочаровались, потому что помимо обычных туристов, там было большое количество ланкийцев, спящих на полу и ожидающих время рассвета. Каждый день туристы и местные жители поднимаются сюда, чтобы увидеть след Адама, спустившегося с небес на эту гору. И след действительно есть, но нам был важен рассвет. Места было очень мало, но к восходу солнца нам удалось занять обзорные места и сделать несколько кадров.

В итоге это восхождение на 2243 метра было только для галочки. Хорошо, что туда еще бесплатно пускают.

Вообще, отсутствие денег - не повод не путешествовать!Закрывая за собой дверь в прошлое, вы попадаете в реальную, не изученную вами ранее жизнь. Где люди, не понимающие ни одного вашего слова, будут общаться жестами и предложат помощь в самый неожиданный момент. Где окружающая природа заставит пофилософствовать на тему вашего существования и, возможно, переменит все ваши взгляды на будущее. А вы сможете найти ту зону комфорта, где вам действительно удобно и хочется жить!