Воскресный рынок в Хиккадуве. Большие черепахи и фотоохота на китов

Путешествие через три океана

Воскресный рынок в Хиккадуве

В выходные мы решили съездить на воскресный рынок по одной лишь причине - закупиться фруктами подешевле, у нас в Мидигаме они стоят дороже. Ну и заодно посмотреть, что за место эта Хиккадува?

На рынке мы смогли купить бананы и ананасы, так мало лишь потому, что только на них цены были реально ниже. Все остальные же фрукты продаются по той же цене, что и везде, а может даже и дороже. Помимо фруктов, там очень много овощей (я бы даже сказал, большая часть рынка - это овощи): картошка, морковь, лук-порей, капуста. Все как и везде, вообщем-то. Зазывалы предлагают свои товары, покупатели активно торгуются.

Также на рынке можно купить одежду, предметы для быта и сладости ручной работы. В плане одежды тут все очень плохо в сравнении с тем же Гоа, где продаются действительно интересные вещи. В Шри-Ланке же вся одежда - это одежда для местных а-ля дачный сарафанчик. В общем, мы ушли оттуда с парой-тройкой кг бананов и ананасов, прошлись по пляжам Хикки, перекусили в местном кафе и отправились восвояси.

Автобусы в Шри-Ланке

Отдельно хотелось бы написать про местные автобусы. Автобусная сетка на острове очень развитая. Автобусы ходят каждые 5-7 минут. Водители - это еще те гонщики Формулы-1. Двойной обгон, езда по встречке, пронзительные гудки - это все про них. Создается впечатление, что водители автобусов яростно куда-то торопятся, стараясь как можно быстрее высадить своих пассажиров. Одним словом,  если хотите прочувствовать местный колорит, - прокатитесь на автобусах.

Кухня Шри-Ланки

Ранее мы обещали вам рассказать про молочный продукт производства Шри-Ланка под название Кёрд (Curd).

Еще перед поездкой мы читали о том, что на острове можно купить такую молочную вкусняшку, аналог нашего йогурта. И вот мы его попробовали. Керд по консистенции напоминает сметану, а по вкусу ряженку. Очень натуральный и вкусный. Продается в милом глиняном горшочке или же в обычном пластиковом ведерке. Стоимость колеблется от 150 до 300 рупий в зависимости от фирмы производителя. Самый дорогой керд мы видели за 300 рупий. В его составе полезные витамины омега-3.

Также национальным блюдом Шри-Ланки является "Rice and Curry". Блюдо можно попробовать через каждые 100 метров. В любом туристическом городке, в придорожных маленьких кафешках, во всех гестах. Практически везде это блюдо очень острое. Мы встречали единицы мест, где этот рис можно было есть, не обжигаясь. Подача выглядит примерно так: большая тарелка белого самого обычного риса (он безвкусен), к нему идут добавки: какое-то подобие стручковой фасоли, чечевичное пюре, свекла, тыква или картофель. А также в некоторых местах подают обжаренное тесто. Видимо, чтобы "затушить огонь". Во многих местах блюдо подается в формате "шведский стол" - подходишь и накладываешь себе сам все добавки к рису.

Рыбацкий промысел очень популярен в Шри-Ланке, поэтому морепродуктов в этой стране большое изобилие. Недалеко от нашего геста в Мидигаме расположились рыбаки, которые несколько дней высушивали свой улов под палящим солнцем Шри-Ланки, а потом продавали его в соседнем магазинчике.

Ручные черепахи и фотоохота на китов

Прогуливаясь по пляжу Хиккадувы, мы вдруг увидели толпу зевак, что-то рассматривающую в воде. Времени было около 12 часов дня. Как писали в интернете, черепахи приплывают к побережью рано утром и ближе к вечеру. Но, как оказалось, это была неправдоподобная информация. Все люди, что толпились по щиколотку в воде, оказывается, гладили и кормили черепах. Мы устремились туда.

Черепахи живут около побережья деревни. Это оливковые черепахи. Оливковая черепаха является сохранившимся видом морских черепах с длиной панциря у взрослых особей 60—70 см. Масса до 45 кг. В начале дня черепахи питаются, а в остальное время дня отдыхают на поверхности океана. Черепах можно погладить, покормить водорослями, подержаться за них и даже поплавать вместе с ними. На ощупь у них скользкий панцирь, и когда гладишь эту огромную черепаху, испытываешь забавные ощущения. С виду они очень добрые и дружелюбные, слегка неповоротливые, но достаточно быстрые. Вообще, Шри-Ланка славится, так сказать, как «месторождение черепашек всех мастей» — на острове полно черепашьих ферм, питомников и заповедников. Пляжи, где черепахи откладывают яйца, всегда огорожены и подписаны. Ланкийцы любят и охраняют свою природу. По сути, черепахи на Шри-Ланке - такое же распространенное и будничное явление, как у нас собаки. Экзотика в ее лучшем проявлении!

Найти черепах в Хиккадуве проще простого — они обитают в лагуне возле нескольких камней. Нужно пройти через небольшую насыпь, расположенную слева от пляжа отеля Chaaya Tranz Hikkaduwa.

За последние несколько дней мы успели не раз прокатиться по побережью океана до Галле и обратно, потом в сторону Мирисы, и снова в Галле.

Первый раз в Галле мы поехали снова прогуляться по форту, прикупить магнитов и открыток. В тот день народу было намного меньше, чем в предыдущий раз, когда мы были там на День Независимости Шри-Ланки. Пробыв в Галле пару часов и хорошо осмотрев весь форт, мы поехали обратно в нашу деревню.

Во второй раз мы попали в Галле, когда хотели отправить посылку на родину. Поскольку в Велигаме наш нетбук пересылать не захотели, нам пришлось ехать в более крупное почтовое отделение. Но там за пересылку с нас хотели взять чуть ли не стоимость самого нетбука. В итоге мы отправили только вещи и подарки, а нетбук отправится на родину через знакомых из Хиккадувы.

Между двумя поездками в Галле я побывал в Мириссе, откуда на новенькой шхуне, раскрашенной в Ямайский флаг, мы отправлялись смотреть китов и дельфинов. За 5 часов путешествия мы увидели три стаи дельфинов, трёх китов и одну большую морскую черепаху. Билет на шхуну стоит 6000 рупий (3000 рублей), но мы приехали за день до этого, вечером, и сказали, что мы знаем, что билет на самом деле стоит 3000 рупий, а не 6000, и капитан согласился отдать нам билеты с 50% скидкой.

Фотографий с китовой прогулки очень мало, но это стоило того.

Напомню:
Место отплытия - пристань Мириссы.
Время прогулки - 5 часов.
Цена - 6000 рупий (3000 рублей), мы сторговались на 3000 рупий.
Шхуна - Queen Whale (сайт - www.whalemirissasrilanka.com)
В пути вас ожидает сильная качка и бесплатный завтрак на борту.

Сегодня был наш последний день в Мидигаме, на побережье океана, завтра утром мы уезжаем в центр острова, в горы и на чайные плантации.