Экспедиция Mishka.Travel в Исландию: дни первый и второй

Пишу про всякое.

Позавчера началось наше путешествие. День приезда (28 ноября) считаем нулевым днем, так как прилетели мы в Рейкьявик к вечеру - усталые и мечтающие лечь спать. Погуляли по темному, мерцающему рождественскими огнями городу и отправились на боковую.

А вот вчера (29 ноября) ранним утром наше путешествие началось по-настоящему. Забрали арендованный автомобиль и поехали по Золотому Кольцу. Снега в Исландии сейчас нет, вокруг желтые, рыжие и коричневые краски. Световой день короткий, поэтому стараемся все успеть увидеть до темноты. Завтра обещают шторм.

Гид Финнбои выбрал дорогу не первого класса, а второго, потому что она интереснее. И правда - были отличные виды. Договорились, что если кому-то надо сфоткаться, то тот сразу говорит, и мы останавливаемся. В итоге останавливались раз пять.

Финнбои сделал сюрприз одному из участников экспедиции Артему - так как тот энергетик, свозил нас посмотреть электростанцию. Артему понравилось.

Остановились у лошадок. Они все так же прекрасны, правда - робкие и мокрые, будто их кто-то облил.

Едем в машине и слушаем "Чижа" - тот диск, что мы подарили гиду. Понимаем, что каждая песня - про Исландию, хоть это и очень странно:

Наплевать на поводу коль исправен мотор
На двоих один свитер
Еду еду еду еду я реки степи горы и поля
И так далее

Переводить их смысл для нашего гида оказалось тяжко. Вот вспомните, например, текст песни "Вечная молодость".

Финнбои говорит, что последний раз возил столько людей по той дороге лет двадцать назад, и его пассажирами была группа Iron Maiden.

А когда мы ели суп у водопада, он сказал, что последний раз тут ел этот суп с группой Metallica.

Финнбои также говорит, что у него плохо с именами, потому придумали прозвища. Теперь вместо Васи, Виталика, Юли, двух Наташ и Артема у нас в команде Whale (Кит), Shark (Акула), Doctor (профессия одной из Наташ), Nutcracker (Щелкунчик), Manager и внезапно Бен Аффлек - это Артем сам себе придумал второе имя.

Итого, за это второй (или первый после нулевого) день: национальный парк Тингвеллир, где всех впечатлил разлом между Евразийской и Американской плитами, гейзеры, водопад Гюдльфосс, озеро Керид в кратере вулкана (уже в сумерках), могила шахматиста Бобби Фишера и церковь, и конечно прекрасный гестхаус в Сельфоссе.

Кстати, да. В Сельфоссе похоронен знаменитый шахматист Фишер, и мы посетили его могилу - наш гид в том числе был там впервые. Могила находится во дворе крохотной церкви. Гид сказал, что в эти церкви, разбросанные по всему острову, можно спокойно заходить даже тогда, когда там никого нет. Это вопрос доверия жителей друг к другу и к туристам.

В Сельфоссе нам очень повезло с гестхаусом. Когда мы приехали, на кухне готовили ужин англичане. Мы дождались, когда они закончат, и тоже сварили макароны с тушенкой. Налили алкоголь, купленный заранее в Duty Free. Финнбои сделал интересные бутерброды: соленый крекер, сыр с плесенью, малиновый джем. Удивительно вкусное оказалось сочетание.

А на завтра объявлено штормовое предупреждение. Прямо вот по всему югу страны. Возможно, из-за этого стартовать придется позднее, чем думали.

Но если обойдется, то завтра отличный план: два водопада, старейший термальный бассейн, упавший самолет и черный пляж. А еще Финнбои обещал свозить к подножью Эйяфьядлайокудля, там есть музей извержения.

Засим все, весь отчет о дне. Мы прекрасно проводим время. Мы счастливы.

Следите за нами в инстаграме по хэштэгу #MishkaIceland.

Фотографии участников экспедиции. Красивые фотографии - нашего гида, фотографа по совместительству, Финнбои Мариноссона.