Салар де Уюни

Автор Анна

много путешествую, но не умею писать об этом.
мое любимое направление - Южная Америка
из европейского - Сербия

Салар - это высохшее соленое озеро. Салар де Уюни - самое большое высохшее соленое озеро в мире.

Первым из цивилизованного мира его увидел Нил Армстронг, когда побывал (?) на Луне.

На меня это место произвело просто внеземное впечатление. Нереальные цвета, явственно округлый горизонт, соленый воздух и вековые кактусы, растущие на кораллах. Этот потрясающий кусок мира вдохновил меня на путешествие по дебрям Южной Америки длиной в 4 месяца. И сейчас он снова вдохновил меня на создание этой заметки, что для меня впервые. (в отличие от поездки в ЮА)

Чтобы приобщиться к прекрасному в правильной и наиболее полной манере необходимо было встать в 4 утра.
Очередной раз. Благо, что это уже была последняя ночь нашего 4-х дневного тура по высокогорному региону Липез в Боливии. И конец был виден, да и натренировались уже. В полпятого без завтрака и промедлений мы загрузились в раздолбаную Тойоту Ландкрузер, годов эдак 80х, служившую нам верой и правдой в течении сложнейших переездов и бегов от разъяренных блокадников. Хулио, нашему водителю, очередной раз удалось совершить небольшое чудо и привезти нас к месту - острову Исла де Пескадо - раньше всех как минимум на полчаса. До сих пор удивляюсь, как он это сделал в кромешной тьме без всяких там навигаторов и GPS, учитывая, что дороги там отсутствуют напрочь, а "колеи" на саларе абсолютно плоские и видны только при свете.
Благодаря профессионализму Хулио я даже успела забраться на самый высокий иссохший коралл острова и с абсолютным кайфом втыкать рассвет с наилучшей точки. Боюсь, что теперь в моем топ-10 рассветов этот прочно занял первое место, хоть и с небольшим отрывом опередив рассвет на Мачу-Пикчу. (фото 1-7)
Когда солнце поднялось над горизонтом достаточно высоко, чтобы Салар стал ослепительно (в прямом смысле) белым, я решила спуститься с вершины острова и ощупать соляные "волны". Они получаются под действием воды и ветра в сезон дождей.(фото 8-10)
На обратном пути к стоянке (пристани?) мне встретился страус нанду. Ручной экземпляр. (фото 11)
Прийдя на стоянку я обнаружила, что подъехало штук пятнадцать джипов с туристами и они уже оккупировали каждый несчастный кактус и яростно фотографировались. Команды джипов готовили завтрак на соляных столиках, кое-кто играл в футбол....(фото 12)
После завтрака и футбола мы решили уехать от толпы в какое-нибудь уединенное место салара для того, чтобы сделать лучшие фотографии и отдохнуть от разноязычной толпы. (фото 13-16)
Фото номер 17 - лучший мой снимок) Его сделала голландка Рената.
А еще мы сделали классическое видео с вылезанием-залезанием в пачку "Принглз".
Когда мы было хотели продолжить наш путь, то откуда-то  пешком прибежал боливиец-водитель из другой фирмы и сообщил о том, что его джип сломался, и что ему срочно необходима помощь. Ну естественно Хулио не мог ему в этом отказать и мы поехали выручать бедолагу. В итоге мы тянули их джип на веревке до соляного отеля, девчонок из их группы запихали в наш джип, а парней - на крышу. Меня это тож завлекло и я залезла туда вместе с ними. (фото 18-19)
И вправду было нереально весело и экстремально прокатиться на крыше джипа по белому-белому соляному озеру. Приятно, но фатально для кожи на лице, которая к вечеру стала прямо-таки багровой и слезала еще неделю.
Соляной отель особого впечатления не произвел на меня после всех предыдущих красот и развлечений, хотя приятно было обнаружить там российский флаг.(фото 20)
Вечером, по возвращении в поселок Уюни мы ударно отметили окончание сложного тура и также день св. Джорджа с англекосами из нашей группы.(фото 21) Какая удача была, что фотик Найджела помимо ред-ай эффекта имел и рэд-фэйс эффект и на фото мы вышли не настолько красные, как это было в реальности. Но это все - мелкие неприятности на фоне тех потрясающих впечатлений, которые мы пережили за всего-то один день на Саларе де Уюни.