Дорога и Брюгге

Цикл статей:

Автор Gleb Safronov

Мне зовут Глеб Сафронов.
Я студент-магистр в Университете города Лодзь, что в Польше.
Также я веду свой блог про путешествия и жизнь в Польше glebsafronov.ru

Куда можно полететь из Польши? Ответ: хоть куда!
"Дорого, наверное?", - спросите вы? Вовсе нет!

Действительно, цены на авиа перелеты здесь радуют, если не сводят с ума, после наших российских. Поэтому, как только я приехал учиться в Польшу, я сразу стал смотреть, куда я могу улететь. Куда лететь - мне пофигу совершенно, я мало где был в Европе, следовательно - интересно все. А тут - на тебе, билет Варшава — Шарлеруа 800 рублей туда-обратно. Не долго размышляя, я этот билет взял!
На следующий день выясняется, что в день моего вылета мне поставили экзамен!
Хрен с ним. Спросил профессора, тот сказал: фигня вопрос — сдашь потом! Ну и отлично, полетели!

Полетели? Сначала поехали, долго и нудно!
Вылет был в 11.30 из аэропорта Варшава-Модлин, это не огромный Варшава-Шопен, куда поезд везет прям до дверей аэропорта за 4 злотых.

Вся специфика бюджетных авиакомпаний и заключается в том, что у вас минимум комфорта. Аэропорт обычно находится в часе пути от заявленного места прибытия, в самолете вас не кормят и не поят, вам надо самим распечатывать себе билет, самим занимать места в самолете, как в автобусе, и тому подобное. Зато цены на сам перелет - как пива в пабе попить.

Впрочем, цена — тоже небольшая ловушка: так как аэропорт находится далеко, придется выложить определенную сумму, чтобы доехать до него.

Вышли мы в 3 часа ночи, доехали до станции Лодзь-Видзев на ночном автобусе (+ 13 рублей). Затем поезд до Варшавы-Центральной (+ 150 рублей). Поезд от Варшавы до станции Модлин и автобус до аэропорта (+150 рублей).

После тщательной проверки всего и выкидывания моего шампуня, объем бутылки которого больше 100 мл, я сажусь в самолет, лететь 2 часа. Как вы поняли, мне уже все не нравится и все бесит, потому что спал я 40 минут.

С собой только эта небольшая сумка. Как оказалось, я даже много взял вещей. Вместимости этой сумки хватит вам для путешествия хоть куда, к тому же не надо сдавать ее в багаж, экономя при этом от 10 до 300 евро (привет, лоукостеры!). Да, и кстати, от аэропорта до самолета вас на автобусе никто не повезет, так что придется протопать по летному полю пешочком.

Лететь от Варшавы до Шарлеруа примерно 2 часа, которые я спокойно проспал. Прилетая в пункт, написанный на билете как «аэропорт Брюссель-Шарлеруа», вы не прилетаете в Брюссель, вы прилетаете именно в Шарлеруа. А это небольшой серый городок, где нет ничего интересного, но есть какое-то производство, которое загадило все пространство вокруг.

Билет на автобус от аэропорта до вокзала Шарлеруа стоит 230 рублей. Можно, конечно, сесть на «Сити-шаттл», который довезет вас прямо до Брюсселя за 16 евро, но в Брюссель мы не хотели, мы хотели в Брюгге. К тому же, Антон нашел билеты с молодежными скидками, и билеты Шарлеруа — Брюссель — Брюгге и обратно вышли в 12 евро (550 рублей) на человека. Круть!

Поезда в Бельгии шикарные и двухъярусные, конечно, мы сели наверх, чтобы любоваться просторами Бельгии. Она практически вся прянично-мимимишная!

Маленькие домики, ветряные мельницы, все говорят по-французски. Кайф.

Следующим пунктом был Брюссель, но только для того, чтобы пересесть на поезд до Брюгге.

На вокзале мы пялились на компанию бельгийских гопников, которые не отличаются от российских. Через 10 минут они нас заметили и начали суетиться, но ура - пришел поезд!

Мы сели в вагон первого класса, который точно такой же, как и вагон второго класса. Поэтому кондуктор, вместо того, чтобы отбить наши билетики, погнал нас в абсолютно такой же второй класс.

В этот день французской речи мы не больше не слышали, потому что оказались во Фландрии, где говорят на фламандском языке. Это двуязычие в рамках одной крошечной страны, немного смутит вас и приведет к небольшим проблемам, с которыми я столкнулся на второй день.

В Брюгге все говорят именно на фламандском языке, но владеют и превосходным английским. Все добрые, куча молодежи, непрекращающаяся вечеринка в центре и умиротворение на маленьких кривых улочках с маленькими домиками.

Когда мы приехали, было уже 5 часов. В нашем хостеле, который, кстати, обошелся в 700 рублей за одну ночь, в 7 часов вечера была организована дегустация пива.
До этого мы решили прогуляться к рыночной площади, где уже раскинулся рождественский рынок и каток.

А как же без Глю-Вайн на рыночных площадях:

К семи мы вернулись в хостел и в компании американки, канадца, австралийца, новозеландки и индуса приступили к дегустации. Проводила ее бельгийка, которая, кажется, диплом по пиву защитила.

Во-первых, мы попробовали сортов 8 пива, - наливали его в маленькие стаканчики.
Во-вторых, узнали из какого именно стакана надо пить определенный сорт пива.
В-третьих, научились, как нужно заказывать каждый сорт, не говоря его названия, и что надо орать, когда пьешь каждый из них.
Под конец она нам выдала по жетону на одну дополнительную бутылку в баре и присоединилась к пьянству со всеми.

Я заказал Kriek, боже мой, никогда не думал что стану фанатом фруктового пива. Но это просто нектар, пиво, сваренное из вишни!
Вот краткий список попробованного:

После дегустации я посмеялся над канадцем, которой  решил пошутить  над индусом, который сильно мерз, — надел сланцы на голые ноги и пошел в другой паб.

Собственно - все, я наконец добрался до постели и заснул мертвецким сном. На следующий день в планах была тщательная прогулка по Брюгге и Брюсселю, и ночь на полу в аэропорту.

P.S.  Изначальная цена билета выросла в 3 раза, так как сложно и дорого добираться в и из аэропортов. Таким образом цена билета Варшава-Шарлеруа, с 800 рублей выросла до 2500 рублей.
Конечно, это тоже хорошо по российским меркам, но все-таки первоначальная цена всегда будет с подвохом.