Часть 1: Джунгли и пустыни севера.

Аргентина от края до края

специалист по индивидуальным путешествиям в Mishka.Travel

После месяца жизни в Буэнос-Айресе я и Гвада, моя аргентинская подруга, собрались в путешествие по Аргентине с идеей проехать всю страну с севера на юг. У нас не было четкого плана – имея около месяца на поездку, мы решили по ходу пути продумывать маршрут. Был ноябрь – середина весны по ту сторону экватора, и как мы вскоре поняли, это было самое подходящее время для путешествия – на севере еще не так жарко, на юге уже не так холодно, а между тем туристический сезон еще не открылся (в Аргентине он приходится на период с конца декабря по начало марта), и вследствие этого цены на жилье и транспорт еще не скакнули вверх. И вот мы, прыгнув в автобус на вокзале Ретиро, отправились в добрый путь.

Гвада, на правах главного, решила, что начать нам наше путешествие лучше с водопадов Игуасу, туда и едем – на северо-восток, к самой границе с Бразилией.

17 часов в пути, но в комфортабельном аргентинском автобусе почти не замечаешь как летят часы: большие удобные сиденья класса «кама» (cama) почти полностью раскладываются в кровать, в салоне играет популярная латинская музыка, автобусный стюард разносит напитки и снэки. Помимо этого, в стоимость билета включены ужин и завтрак. Уровень сервиса зависит от компании и выбранного класса обслуживания (semicama, cama, suite premium).  На ужин нам даже предлагают вино, мы берем по мини-бутылочке, чтобы лучше спалось – ехать нам еще часов 12.

На фоне такого благолепия несколько удивляет то, что в туалете отсутствуют мыло и туалетная бумага – видно, в Аргентине эти средства гигиены обходятся автобусным компаниям дороже, чем вино. Мы сидим прямо напротив телевизора, автобусный фей включает латиноамериканский фильм, который начинается словами: «Каждые 60 минут в Южной Америке пропадает человек. Только 70% из пропавших выживают». Очень "ободряющее" начало.

В Пуэрто-Игуасу мы приехали около 9 утра, людей уже много, но всем хватает места в автобусах, идущих в Национальный Парк Игуасу.

При входе в парк я впервые в Аргентине сталкиваюсь с двойными ценами – как не резидент ни провинции Миссионес, ни вообще Аргентины, ни страны-участника Mercosur, я плачу по полному тарифу – 170 песо. Как оказалось, в Южной Америке это вполне обычная практика – когда иностранец «платит дважды».

Игуасу – это не только восхитительные водопады, от вида которых дух захватывает, это еще и огромный Национальный парк, охраняющий тысячи видов экзотических птиц, бабочек и уникальную тропическую растительность.

Чтобы получше рассмотреть тропическую флору и фауну, после мокрых прогулок у водопадов, я поехала в тур-сафари по джунглям. Здесь, подальше от толп туристов, если повезет, можно увидеть пуму, ягуара, гигантского муравьеда, тукана и т.д. Каждому из нас вручили по биноклю - мне в мой «посчастливилось» разглядеть только пару обезьян и огромного черного муравья.

После водопадов мы едем на северо-запад Аргентины, с короткими пересадками в городах Посадас и Резистенция.

Посадас – небольшой город, столица провинции Миссионес. На календаре только середина весны, но здесь уже самое настоящее лето – +36°. Растительность в буйном цвету: все желтое, алое, фиолетовое!

Посадас

Мы держим путь в Сальту, движемся к Андам. Сальта – относительно большой город северо-запада Аргентины, но сохранивший уют маленького городка. Этому ощущению способствуют узкие улочки, красивые зеленые площади, здания в колониальном стиле, пестрый сувенирный рынок. Сальта-Красавица (“Salta La Linda”) – нежно называют ее аргентинцы. Вечерами в Сальте открываются музыкальные бары (peñas), где можно вкусно и недорого поесть, а также послушать национальную музыку в живом исполнении и посмотреть фольклорные танцы – причем танцуют не только профессионалы, но и посетители. Все это веселье продолжается до поздней ночи.

Сальта

От Сальты мы едем дальше на север и все выше в Анды. Тут-то и начинается Пуна. Пуна (исп. Puna из языка кечуа — «пустынный») — неотропический экорегион, высокогорный пояс в Андах. Пуну отличают сухие горные степи, скудная растительность и высокие температуры. Здесь, в самых северных районах, сохранилась большая доля индейского населения.

Пуна

Вообще, северо-запад Аргентины – это совсем иная Аргентина, отличная от других регионов страны . Культура, быт, кухня – все это в большей степени наследие коренных андийских народов, нежели европейских переселенцев. Кроме того, здесь все в разы дешевле, чем на юге.

Совершенно спонтанно мы решили остановиться на ночь в Пурмамарке, малюсенькой андийской деревушке, насчитывающей всего около 2000 жителей.

Главная достопримечательность Пурмамарки – Гора семи цветов (Cerro de los Siete Colores). Такая необычная окраска горы обусловлена ее сложным геологическим строением. Рассвет следующего дня мы встречали на соседнем холме, с которого открывается потрясающий вид на гору и на просыпающуюся у ее подножия деревню.

Пурмамарка и Гора семи цветов

Горой можно не только любоваться со стороны, ее можно и обойти (3км).

Путешествуя по Пуне мы встречали лам, альпак, гуаканос, а также грациозных викуний (vicuña).  Викуньи относятся к семейству верблюдовых и обитают в Андах на высоте 3500-5500м. Шерсть викуньи считается самой редкой и дорогой в мире - она мягкая, прочная и отлично сохраняет тепло. У инков викуньи считались священными животными и одежду из их шерсти имела право носить только знать. Сегодня один только шарф из шерсти викуньи стоит около USD$1500.

Викунья

В 126 километрах от Пурмамарки находится третий по площади солончак в мире – Салинас Грандес (Salinas Grandes). Если вы не держите путь в Боливию, к Солончакам Уюни, то непременно стоит заглянуть на аргентинский солончак. Это огромное белое пространство, похожее на заснеженное поле. Через Салинас-Грандес проложена железная дорога, шоссе, а также часть трассы Ралли-Дакар.

Солончаки Салинас-Грандес

После такого разноликого севера – влажных тропиков северо-востока и пустынного северо-запада, мы разворачиваемся и начинаем движение на юг. Впереди нас ждет еще много интересных мест.

Гвада объясняет Кате как пить мате

Часть 2: Мороженое из вина в Кафашате.