В Англию на выходные. Устрицы, скалы и весна.

Тот, кто идет за толпой обычно уйдёт не дальше, чем сама толпа

Я бы еще назвала эту свою поездку побегом из курятника, ибо впервые мне было дозволено выехать одной, без сопровождения ребенка и его свиты. Поскольку я все-таки волнующаяся маман, выделено было лишь 4 с половиной дня. Конец марта. Кайф!

В этот раз я проявила себя ценителем низко-бюджетных поездок и решила потратить денег по минимуму: авиа за мили (ушло на перелет из Перми и обратно 3,8 т.р. – S7 + British airways) и в качестве жилья комната от «миссис Хадсон» в районе Фулэм (цена 37 евро за ночь минус скидка по купону airbnb 25 евро, в общем менее 7т.р. за 4 ночи).

Транспорт

До Истборна добиралась на поезде, билеты на southernrailway.com купила за несколько дней до отъезда, прямой поезд за 8 фунтов в одну сторону (время под дешевый тариф подгадывала, но варианты для выбора были). Прелесть поезда в его разделении на две части примерно посередине маршрута, внимательно отнеситесь к выбору вагона, чтобы не уехать в другую сторону. От вокзала до Бичи-хэд шла пешком, так заранее спланировала и учла это в расчете времени.

До Кентербери ехала на автобусе (билеты на nationalexpress.com обошлись в 12 фунтов туда-обратно). Из Кентербери в Уитстабл так же добиралась автобусом (порядка 8 км по карте или 20 минут), билеты также предлагал nationalexpress, но из-за неудобства рейсов решила не заморачиваться и купить билет на месте на автобусы stagecoachbus, которые отправляются по нужному маршруту каждые 10 минут. В итоге вышло дороже, но зато график гибкий и не нужно было подстраиваться под расписание.

Лондонская часть №1

Я не любитель жестких планов с посещением достопримечательностей, поэтому кое-что было намечено с тем, чтобы на месте по желанию корректировать. Поскольку прилетела я вечером, сил хватило лишь на то, чтобы дойти до ближайшего супермаркета, прикупить фруктов и вина и лечь спать.

Первое утро мне всегда нравится проводить одинаково, поэтому поднявшись раненько я уехала до Виктории (откуда в это же утро отправлялась в Истборн) и прошла свой традиционный перво-утренний маршрут: от вокзала до Букингемского дворца, дальше через Грин парк на Пикадилли, мимо Ритца до кафе Patisserie Valerie для моего любимого завтрака: яйца Бенедикт на свежеподжаренном тосте со шпинатом и слабосоленым лососем… ммм, вкуснота… и чашку кофе Мокко… Жизнь хороша, на улице солнце, в парке нарциссы, что еще нужно для счастья?

Beachy Head

Для счастья желательно не опоздать на поезд. Тем же маршрутом возвращаюсь на вокзал и отправляюсь в путь. Сюрприз номер один: поезд будет разделен посреди пути на два маршрута, а я-то с трудом себе представляю где именно эта точка находится и в какую часть мне нужно. Пришлось устроить допрос соседям по вагону – бесполезно, проверяющих билеты не наблюдается, а голос из динамиков ежеминутно напоминает о необходимости сидеть в нужной части. Спасла меня девушка-продавец снэков, иначе не видать бы мне Бичи-хэд…

Истборн встретил шикарной погодой: солнце, тепло, небо почти без облаков. Нацепив на нос солнечные очки, отправилась в путь, сначала до набережной и потом на маршрут до скал. Дохожу до холма и немного впадаю в ступор: нет, я конечно читала про то, что надо будет идти в основном вверх, но чтобы так… У меня в голове много детских стихов и песен, поэтому первое, что пришло на ум: «А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи…».

Посмеялась над своей неосведомленностью на сей факт да и пошла, что делать-то? Бодренько, хоть и со сбившимся дыханием, забралась на холм, сзади пыхтел еще один ходок, и в моменты сомнения в маршруте оглядывалась на него, проверяла: там еще, верной дорогой идем? Он, думаю, возлагал ответственность по выбору маршрута на меня. Виды по дороге, конечно, предстают невероятные, а сочетание стихий полностью отнимает способность думать о чем-то еще…

Один из указателей на пути выглядел вот так, я бы сказала, что весьма двусмысленно...

Буквально через несколько минут после подъема погода решила напомнить о себе: ветер достиг силы срывания легких шарфов, небо заволокли облака. В этот момент я любила своих интернет-друзей как никогда, ведь у меня с собой была шапка! По совету одной мудрой подруги я-таки взяла ее с собой (шапку, конечно), натянула на уши и оказалась самым счастливым человеком на этих холмах, мой нос не потерял естественный здоровый цвет, а уши остались целы. В голове звучало лишь:

Moon river,
Wider than a mile,
I’m crossing you in style some day…

Больше слов я не знала, поэтому в остальных местах текст заменили звуки «мммм» и «ла-ла-ла-ла».

Сразу за пабом Beachy Head оказалась толпа подростков, которые приехали с экскурсией и оказались весьма шумными. Я быстренько пошла оттуда подальше от них, да и вообще хотелось снова побыть одной. Желание было услышано и больше рядом не было никого. Вообще. Ни одной живой души. Я шла и шла вперед, погода менялась со скоростью ветра, и вот уже в который раз солнце спряталось за тучи, теперь окончательно. Граница неба и воды стерлась, получилась сплошная серая муть, ветер, скалы и в довершение всего пошел дождь… Не сказать, что он меня сильно напряг, но план дойти до Семи сестер пришлось отменять, идти было еще далековато.

Как человек впечатлительный, я не могла не поразмыслить на тему тех людей, кто решился когда-то самоубиться в этом прекрасном месте. Если честно, то до конца так и не поняла, зачем было портить свое тело - скалы острые, лететь высоко, да еще вдруг прилив и тебя потом смоет волной… Хочешь умереть: сними шапку, посиди здесь под дождем с губной гармошкой, подхвати воспаление легких и угасай потихоньку дома в окружении близких.

Подходить к краю с такими порывами ветра мне было боязно, а от его завываний слышалась фраза за спиной: «Until I died», зря я шутила на тему самоубитых… Капелланов на всю зону видимости не было, никого, по всей видимости, не интересовали такие одиночки как я. Я же в шапке.

В общем, я ушла кушать в паб. После примерно полутора часов, проведенных на диком ветру, было невероятно приятно очутиться в атмосфере теплой еды, шерстяных штор и бочкового эля. Обед удался.

Обратно я как-то на автомате ушла так же пешком. В полнейшем одиночестве брела по тропинке, это начало сводить меня с ума в прямом смысле. Захотелось проверить, работает ли рекомендация психологов про «прокричаться в лесу»… Леса не было, было дерево. Встала, крикнула… Не поняла прелести, решила что тихо получилось. Попробовала громче. Короче, ерунда, ну или я просто скептик.

На подходе к Истборну погода, о чудо, снова стала солнечной и ясной. Дальше уже без приключений доехала до Лондона.

Лондонская часть №2

А в Лондоне тем вечером, как оказалось, играл домашний матч Челси. Автобусы встали в пробку и, простояв более получаса, водитель сказал: «Извините, друзья, дальше мы не поедем, ищите другие способы выбраться отсюда». Класс! У меня на счетчике 16 пройденных километров, на улице темно и вообще не ясно, где мы находимся. Соображала я не очень, поэтому почему-то решила увязаться за темнокожей дамочкой, которая явно была так же недовольна вынужденной остановкой. На удивление она вывела меня на более-менее узнаваемое место и дальше я дошла уже интуитивно сама. Челси выиграл у Галатасарая 2-0. Роман Аркадьевич, спокойной ночи!

Следующий день был у меня свободен от выездов, так что единственный план был – побродить по городу и хоть немного пофотографировать. Выбор пал на Ноттинг Хилл и Холланд парк. В этой части будет больше фото, чем слов. Город говорит сам за себя.

Парк мне понравился и прежде всего тем, что я нашла там спокойствие и крайне малое количество людей.

Самым раскрученным местом оказался Kyoto Garden, там было «столпотворение» - человек 6. Сделала классические фото водопада и нашла свободную лавочку для посиделок. Кофе, сэндвич и тишина. Солнечные лучи и цветущие деревья. Влюбленная пара и влюбленные утки. Таким я увидела Холланд парк. Вернусь однозначно.

Дорогу до Ноттинг Хилл не искала, просто шла по редким указателям вдоль классических лондонских домов. Дошла до Портобелло, несмотря на обеденное время буднего дня улица активно жужжала снующими туристами. Символы Британии на каждом шагу и на любой вкус. Ограничиваюсь фото, сувениры в этот раз меня не интересуют.

Кентербери и Уитстабл. Современные Гарри Поттеры и устрицы.

Выбор Кентербери не тянет на нестандартность мышления, но мне так хотелось посмотреть на Собор! Погулять по открыточному городу, покататься на лодке по речке, купить что-нибудь местного. В этом месте хочу передать большой привет «скакунам», людям, которым хватает двух часов на город. Для меня Кентербери оказался городом, куда нужно вернуться на пару дней.

В поисках завтрака я бродила по улицам и по наитию зашла в кафе Quex Barn, это был идеальный выбор. Нельзя пускать козла в огород, оказалось, что, кроме как поесть, здесь можно закупиться вкуснятиной, произведенной им же принадлежащей фермой. Соусы, чатни, сидр, масло, мука, джемы… Что я там про козла писала… Поскольку все прогулки были впереди, я не смогла устоять лишь перед острым сливовым соусом, решив, что остальное куплю перед обратным автобусом. Ну-ну…

Кафедральный собор полностью оправдал ожидания и даже больше, ошеломил так, что я ходила по нему бесконечно, из одного конца в другой, спускалась по ступенькам, поднималась обратно, разглядывала там и здесь… Жаль, не удалось услышать детский хор, это бы окончательно унесло от реальности. Расписание мероприятий есть на официальном сайте http://www.canterbury-cathedral.org/

Во время бродилок по собору дошла до внутреннего двора. Вдруг откуда ни возьмись зазвенел почти школьный звонок и разновозрастные дети помчались с книжками наперевес мимо меня. Причем часть из них была одета в мантии, ни дать-ни взять современные Гарри Потттеры…

Я бы еще долго бродила по собору, но хотелось и немного оглядеться в городе, да и устрицы ждали меня в Уитстабле, пора было отправляться.

Информацию об Уитстабле я нашла прошлым летом, когда думала поехать в Англию, но тогда мне стало лень заниматься оформлением визы. В моем устричном списке был не только Уитстабл, но в эту поездку так удачно сложилось, что он расположен всего в 8 км от Кентербери, грех было не заехать. Итак, устрицы… Здесь их всего 2 вида: rocks и native, никаких ферм, все натурально. В июле проводится устричный фестиваль (в 2014 даты проведения с 26.07 по 01.08, официальный сайт http://www.whitstableoysterfestival.com/)

У меня на выбор было три места, которые я для себя определила для знакомства с местной вкусностью: рыбный рынок, бар на пляже и ресторан Crab&Winkle (известный также выбором местного эля, зайдите на сайт, если запланируете город для посещения: http://www.crabandwinklerestaurant.co.uk/). Необдуманно я начала с бара и рынка и на ресторан меня уже не хватило.

Все ведет к тому, что придется ехать еще раз.
По дороге к автобусу мне обязательно нужно было купить местного сыра, и счастье мне улыбнулось: на встречу попалась сырная лавка. Тетушка за прилавком с увлеченностью рассказывала мне про сыры, в итоге выбор пал на 2 вида: Ashmore и выдержанный козий сыр (название уже не помню, но один из местных). Муж в восторге. Рекомендую! Лавка называется незамысловато: «The Cheese box».

Хотелось еще погулять, но времени уже было в обрез, пора было возвращаться в Кентербери на обратный лондонский автобус.

Милое оформление цветочной лавки. Оказалось, что это слова из песни Джонни Кэша.

Лондонская часть №3

День отъезда. Добрая «миссис Хадсон» без проблем разрешила оставить вещи до вечера, поэтому не было смысла заморачиваться камерами хранения и оставалось насладиться последними часами в Лондоне. Что можно успеть за несколько часов? Исследовательского интереса на завершающий день я не сохранила, поэтому день решила потратить на приятности. Первой приятностью стал очередной визит в портретную галерею. Нравится мне это место, ничего не могу сделать. В такие моменты люблю людей. Талант необъясним.

Фото с прогулки по улицам:

Следующим пунктиком из приятного числился Нилс Ярд в Ковент гарден и одноименный косметический магазин «Neal’s Yard Remedies», их полезности для кожи поселились в моем сердце давно, ничего лучше для себя я так и не нашла. Сам дворик тоже очень милый, цветной, наивный, весенний…

Вообще этот день был посвящен больше покупкам «сувениров», нужно еще было зайти в Cordings на Пикадилли, в Фортнум за чаем, ну и пообедать в одном из ресторанчиков в едальном квартале Риджентс-стрит. Выбрала проверенный ресторан Fishworks и проверенные блюда. Недешево, но не в сравнении с московскими ресторанами. Можно не торопиться и не экономить иногда. Отличное чувство. Отличное завершение поездки. Пора домой.