Путевые заметки во время путешествия

«Через Среднюю Азию в Афганистан» с Виталием Раскаловым и Вадимом Махоровым

Цикл статей:

Ташкент оказался отправной точкой в нашем путешествии. Цель нашей поездки - посмотреть как живут люди, которые приезжают в Россию на заработки. В столице Узбекистана мы пробыли два дня, гостиницами и квартирами мы решили не пользоваться принципиально, во-первых дорого, во-вторых на улице была 35 градусная жара, а это отличный повод переночевать на крыше под звездами. В первый же день мы нашли подходящую крышу рядом с телебашней.

Ташкент оказался унылым и неинтересным городом, высоких точек нет, в метро снимать нельзя, да и вообще снимать нечего, а вдобавок к этому еще оборзевшие менты, проверяющие документы на каждом шагу. Помимо всего милиция не знает своих же законов - постоянно спрашивали въездную визу которая нам не нужна. Из этого города мы довольно быстро ретировались в самую западную часть страны к Аральскому морю.

Прилетев в Нукус, на местных бомбилах мы добрались до Муйнака - бывшего острова когда-то огромного Аральского моря. Поселились в гостином доме за 200 рублей с человека в сутки. На следующий день мы начали искать транспорт до моря, берег которого сейчас находится примерно в 150км от Муйнака. Добраться туда - задача не из легких, так как дороги нет и только джип может проехать по днищу бывшего озера.

Так мы нашли дядю Володю который иногда занимается тем, что возит туристов и зевак к берегам моря за скромные 200-500 баксов, в зависимости от вашего красноречия. Вся поездка туда и обратно занимает более 4 часов на стареньком УАЗе.

С недавних пор на берегах Аральского моря собирают каких-то дорогих рачков, которые водятся только на Арале. По этому на побережье можно встретить несколько юрт с рабочими Каракалпаками. Без телевизора, связи и женщин эти бравые ребята работают вахтовым методом по две недели, где собирают лопатами и вениками икру Артемия, которая мельче песка, и получают за это 150-200$. Единственно развлечение у них там - это водка...

Местные не рискуют купаться в это время года, потому что холодно и слишком соленая вода, но мы решили не упускать возможность и искупались в Аральском море, которое в скором времени исчезнет навсегда.

Из Муйнака мы отправились в Хиву. Сначала было решено ехать на такси, но здесь мы столкнулись с проблемой, что внешний наш вид немного напоминает мешок денег для бомбил. Таксисты пытались нас перепродавать друг другу и заламывали космический ценник. Когда мы пытались уйти на автовокзал они догоняли нас на машине и настаивали, что бы мы поехали с ними.

От Муйнака на 4-х автобусах за 12 часов мы добрались до Хивы. Наш путь пролегал вдоль с границей Туркмении через самые глухи кишлаки. Но об этом мы расскажем позже.

Знакомство с первым участником. На пути в Афганистан

Ташкент и Аральское Море

Анна (гость) 03.10.13 #
Ни о чем.. никакой практической и полезной информации для путешественника.
Такж­е со стороны человека, который постоянно пишет тексты для други - совершенно кошм­арное изложение. Просьба - в своем следующем "шедевре" подлейте красок ­в текст, чтоб интереснее было.
Вопрос к нашим многоуважаемым медведям: в анонсе ­вы писали, что оцениваете не только маршрут но и человека. То есть его умение пис­ать и фотографировать. А где всё это тут?
Фотографии и текст без какой то смысл­овой нагрузки.
Создается такое впечатление что унылость Ташкента передалась наш­им путешественникам и они соорудили такой же унылый и скучный отчет.
Если первую­ порцию я еще осилила, то на вторую явно не стану тратить своё время.
ребята находятся в пути, то, что они смогли что-то выложить на сайт при нестабиль­ном и медленном интернете - уже хорошо, то какие фотографии они снимают, все, дум­аю, знают, это лишь путевая заметка, когда Виталий и Вадим вернутся, то будет и п­олноценный отчет

советую вам ознакомиться с их материалами,
raskalov-vit.live­journal.com
dedmaxopka.livejournal.com

и будьте добрее :)
Анна (гость) 04.10.13 #
Эльнар, это всё круто и я всё понимаю.
Заметка заметкой, да, но даже и маленька­я заметка должна нести в себе какой то смысл. Практически применимый смысл. Тут с­овершенно бессмысленно. Для того, чтобы человек захотел прочитать полноценный отч­ет вернувшихся странников, нужно их завлечь своими небольшими путевыми заметками.­ Тут мы видим только то, что бежать хочется отсюда подальше и больше никогда не в­озвращаться к данному чтиву.
Но, что я (и не только я) вижу сейчас, полностью не соответствует тому, что было ­заявлено у Вас в описании проекта.
Например, цитирую: "Нужно уметь грамотно­ выстраивать свои мысли, также не повредит чувство юмора." - покажите мне юм­ор в данной заметке. Если найдете - можете смело кинуть в меня булыжником. Или же­ у них чувство юмора такое, что его понимают только избранные и отобранные строги­м орлиным взглядом на проф. пригодность?
Ваши коментарии ни как не повлияют на наш интерес к этим ребятам и их маршруту.
вы хоть авторизируйтесь на сайте. может вы робот вообще
Кин-дза-дза!
Мертвые города типа Муйнака — тема особенно классная: можно целую книгу написать.­

Ребята молодцы, хочу больше фоток! :)
Имела в виду кладбище кораблей, разумеется :)
Слежу за путешественниками в твиттере и инстаграме. Очень интересно, самому захот­елось в Таджикистон и Узбекистон съездить. Особенно понравились недавно выложенны­е фотки озер и гор Таджикистана. Да, и работы в этой заметке отличные! Чего стоит­ звездное небо! И это все в условиях путешествия по, мягко говоря, не самым разви­тым странам!
Очень круто.

Просьба сделать фотку типа "что в наших рюкзаках".

Серия: «Через Среднюю Азию в Афганистан» с Виталием Раскаловым и Вадимом Махоровым