Жизнь в пещере в Таиланде и как мы до этого докатились

Автор Maxim Popov

Жизнь в пещере в Таиланде и как мы до этого докатились.

В декабре 2012 года мы с другом отправились в месячное путешествие в Таиланд. Тур был на 7 дней и, опоздав на обратный самолёт, мы продолжили путешествие по стране, заезжая в различные её уголки. Оставлю множество историй на потом, но остановлюсь на одном из последних дней, когда мы уже объездили несколько островов рядом с Пхукетом, изучили Бангкок и высадились в Паттайе, которая нам показалась ещё одним регионом РФ (от количества русских, в ней обитающих :)). Скрываясь от русских, мы уехали жить на остров Ко Лан, на который днём из Паттайи мигрируют тысячи туристов, а после 18:00, когда уходит последний паром, выходят местные.

Плавая с маской у одного из пляжей, я вышел на заброшенный пляж, с которого по земле пошел обратно к вещам. По пути я, внезапно, услышал русскую речь: «и что, с маской лучше видно?». Не сразу поняв, откуда она доносится, я увидел деда, пьющего чай с сигареткой на пригорке.

Нормальные тайцы, с которыми мы много взаимодействовали за прошедший месяц, приучили нас к открытости и доброжелательности, поэтому я подошел к деду и поддержал его беседу. Спустя минуту дед предложил попить чаю, и я позвал друга, который уже заждался меня у вещей. Оказалось, что деду 70 лет, он родом из Казахстана, жил в Туапсе, а последние 10 лет восстанавливал Новодевичий монастырь в Москве, вышел на пенсию и больше не собирается возвращаться в Россию. Любит чай, покурить и отсутствие «обмоток», которые нужно носить в России. Особо не задерживаясь, мы начали собираться, после чего дед (возможно, из благодарности) пригласил нас на ночлег, и мы удалились.

Вечером, поедая BBQ из гигантских креветок с пивом, мы решали, как провести один из последних дней в Тае – уехать в Паттайу, выпивать и покупать таек, либо… остаться на сутки дикарями в пещере. Слово за словом и решение было принято в пользу пещеры. На следующий день мы заехали проверить деда – жив ли он ещё - покурили с ним немного и договорились, что вечером прибудем к нему с чаем и провизией на ночлег. Съездив на день в Паттайу мы купили чай и фрукты, оставили вещи в одном из последних отелей, взяли мопед и выдвинулись к деду.

Дед был крайне рад настоящему чёрному чаю, что мы ему привезли, и предложил нам подготовить спальные места для ночлега. Мы нарвали травы рядом с заброшенным пляжем для мягкости, завалили её футболками и уселись пить чай. Пещера располагается на самом краю острова и ночью на небе сияли тысячи звёзд, которые я и изучал с Google Sky Map (забавно, что все звёзды в той части планеты повёрнуты на 90 градусов и часто сложно понять, что за созвездие перед тобой, хотя в России его легко выделяешь из кучи звёзд). Поев фруктов, нам захотелось мяса и мы, не долго думая, взяли котелок, шкурки от помело и пошли на охоту на крабов, коих много видели по пути к пещере на камнях и земле, осушенной отливом. Крабы не были особо рады такому раскладу и молниеносно скрывались от нас в камнях. Минут через 5 мы наловчились и поймали первую особь: я держал котелок и свет, а друг шкурками от помело забрасывал их в котелок. Дело пошло и мы наловили полный котелок крабов, после чего промыли их морской водой, оставив её для варки, развели из сухого бамбука костёр и отварили штук 7 крабов. Сперва казалось, что есть у них особо то и нечего, но, после первой штуки оказалось, что мяса в каждом достаточно и нежнее крабов мы в жизни не ели :).

Спали мы на открытом воздухе спокойно, никакие насекомые и животные нам не мешали. Утром проснулись, хорошо выспавшиеся, умылись в море, которое было в 5 метрах от места ночлега, позавтракали тостами, приготовленными на бамбуковом костре, со сгущенкой, манго и чёрным чаем (это был один из лучших завтраков, к слову :)). Поснурклив пару часов мы распрощались с дедом навсегда, отправившись в дальний путь в Бангкок…

Это лишь одна из многих историй, приключившихся с нами в Таиланде, заставившая задуматься и осознать происходящее. Крайне рекомендую всем съездить хоть раз в жизни в этот райский уголок, и, конечно же, больше путешествовать!