День рождения  в Вильнюсе

День рождения в Вильнюсе

Ездим семьей "дикими" туристами уже 4 года. Наша любовь - страны Европы, мы их изучаем основательно, по нескольку раз возвращаясь в одни и те же места, считаем, что полюбить город за одно посещение можно, а понять и изучить - нет.

Я практически до самой Москвы не знала, куда мы едем. В аэропорт везли кружными путями (нетипичной дорогой). Сначала проехали мимо ж/д вокзала - стала гадать, куда же мы поедем на поезде, потом пошли местные пригородные санатории - подумалось, что мы проведем выходные где-нибудь в романтической обстановке в местном спа. Но нет! Вырулили к аэропорту. Девушка при оформлении транзита багажа в Перми сдала мужа - вслух произнесла конечный пункт назначения. И я тогда узнала, куда мы направляемся. Здорово! Это был сюрприз. Я конечно что-то такое подозревала, потому что были наводящие вопросы типа "А ты была в Таллине?" Но это оказался не Таллин, а ВИЛЬНЮС!
Добрались без проблем, заселились в отельчик (четырехзвездочный в центре города, очень симпатичный) и побежали гулять по городу.

Первое открытие. Вот это - ратуша. Ну чем не какой-нибудь советский Дом культуры?

Это кафедральный собор:

Практически еще один Дом культуры

Оказалось, что Вильнюс - город классицизма и барокко. Мы-то ожидали, как всегда, привычную готику (кафедрал что-то типа Нотр Дама, ну и ратуша подобающей конструкции), а получили нечто непредсказуемое. В ранее посещенных нами странах мы такого не встречали нигде. Очень оригинально.
Из готики мы видели только собор Св.Анны, единственный и неповторимый.

Самый крутой местный собор, который произвел на нас просто неизгладимое впечатление - Костел Петра и Павла. Собор  по праву называется жемчужиной барокко. Внешне ничто не предвещало:

Когда мы зашли внутрь - просто обалдели от неописуемой красоты. К большому сожалению, фотографий внутреннего убранства у меня нет (собор действующий и мы постеснялись снимать, там было много верующих). Но приведу цитату из путеводителя: "Снаружи церковь выглядит довольно строго. Здание, увенчанное куполом, имеет форму латинского креста. Единственное украшение двухъярусного фасада - строгие колоны
и скромный балкон.
Внутреннее убранство церкви поражает
своим великолепием. Своды костела украшают более двух тысяч
лепных фигур библейских, исторических, мифологических и аллегорических
персонажей, фантастических и демонических существ, растений
и животных. На все это сверху взирает Господь, изображенный
на куполе костела. Человеческие фигуры представляют сцены
из Нового Завета, Жития Святых и самые значимые события Литовской
истории."

В общем, кому интересно, загляните в Вики - там есть несколько фоток.

А вот уже православная церковь. Около неё выставка-продажа картин и изделий местного народного творчества (похоже, постояннодействующая много-много лет, потому как разговорились с бабулькой-продавщицей, она тут уже 18лет торгует).

Местный антиквариат.

Пасхальное яйцо. Наш отельчик был как раз около него.

Река Нерис. Маленькая, но хорошенькая. Через неё в Вильнюсе перекинуто приличное количество мостов, по-моему 11 (или 12). Это вид на Нерис и местный район небоскребов "Дефанс".

К нам слетелись все местные утки-попрошайки, но мы были не подготовлены к такой атаке пернатых и быстро ретировались.

А вот в этом ресторанчике мы обедали:

Цепелины - литовское блюдо. Это такие картофельные зразы из натертой сырой картошки с мясным фаршем внутри. Всё это запекается на пару и потом подается со шкварками. М-ням! Вкуснота!

Королевский замок. Был разрушен очень-очень давно, еще кажется до Советской власти. Сейчас его решили восстановить по старым фоткам и чертежам. Новодел, местная "стройка века" (так выразилась экскурсовод), очень симпатичное строение и органично вписывающееся в ансамбль кафедрального собора. В текущем году должно состояться открытие этого дворца.

Замок Гедеминаса - собственно отсюда и начался Вильнюс. Сторожевая башня, в которой сейчас музей.

Сюда мы поднялись на таком симпатичном фуникулерчике

Вильнюсский "Ёперный театр". Именно так выразился местный житель. Вообще они молодцы, не страдают манией разрушения и прекрасно используют в дело все советские постройки.

Рядом с оперным театром в парке мы увидели вот такое чудо:

Издалека казалось, что дерево раскрашено, но оно оказалось одетым в вязаный свитер. Очень ярко и красиво. И необычно.

Вот еще несколько местных достопримечательностей:

Вот поближе один из этих товарищей.

Вот снимок специально для любителей собак.

А это - для любителей коров.

Коровы поселились в современном торговом центре "Европа".

А это шоколадный магазин - В витрине всё-всё из шоколада.

Проспект Гедеминаса, главная торговая улица Вильнюса.

А это просто Вильнюс. Мой Вильнюс.