Агра и Тадж-Махал

Автор Vladimir

Проснувшись рано утром (поезд в Агру отправляется утром в 06:15), я понял, что в Дели идет дождь. Это плохо, т. к. все нечистоты начинают течь по улицам города. Через некоторое время дождь закончился, я выписался из отеля и пошел на вокзал Нью-Дели. Оказалось, что Дели никогда не спит, даже ночью. Много народа на улицах города - почти как днем.

Я поехал в сидячем вагоне поезда-экспресса Bhopal Shtbdi. В поезде оказалось много русских. Поезд отправился практически по расписанию. Через некоторое время стали разносить чай. Вода в термосах и отдельно чайные наборы (tea kit) Meals on weels с логотипом Индийских железных дорог - с двумя пакетиками чая и двумя пакетиками сахара, сухое молоко, а также печенье. Потом начали разносить еду, которая оказалась немного острой. В состав наборов входил также сок манго в маленьких пакетах Tetra Pak. После того как подносы с грязной посудой собрали, проводник стал ходить с подносом и собирать деньги. Он, похоже, решил заработать себе на чай. Пришлось положить на поднос ему 10 рупий (7 рублей на наши деньги). Вроде отстал. Странные традиции. Питание, между прочим, включено в цену - 270 рублей для Индии это много.

Билеты покупались заранее на сайте индийского агентства. При этом на поезд в Агру билеты были в наличии всегда, а вот на обратный (проходящий) поезд их было мало - как только открылись продажи, то выделили всего лишь несколько мест от Агры до Дели. В Индии очень трудно купить билеты на поезда.

Итак, наш поезд приехал на станцию Агра Кантонмент. Я вышел из вагона и пошел искать cloakroom, чтобы оставить там рюкзак. Так называется камера хранения на железной дороге в Индии. Вышел на улицу, меня там сразу атаковали тук-тукеры с предложением куда-нибудь поехать. Пришлось зайти обратно на территорию вокзала. Вход в камеру хранения оказался со стороны платформы. Сдав рюкзак туда, я вышел на улицу. Меня снова атаковали тук-тукеры. Я спросил у одного из них, что он хочет. Он сказал, что хочет отвезти меня до Тадж-Махала. Я спросил сколько - он что-то невнятное пробормотал, вроде как 80 рупий. Я ему показал карту Агры и сказал, что за такие деньги я уйду пешком. Он начал сбрасывать цену и сказал, что он препейд-такси. Позвал идти за ним к будке препейда. Там оказался еще один индус. Они мне вместе показали на прайс, в котором стоимость поездки обозначена как 100 рупий и что эти цены правительственные (government price). Я сказал, что я пойду пешком. Они спросили, сколько я хочу. Я назвал цену 40 рупий. Они сказали, что это слишком дешево. После этого ответа я сразу пошел в направлении Тадж-Махала. Меня догоняет тук-тукер и говорит, что он согласен на мою цену. Я подошел и они вместе приплюсовали еще 5 рупий как сервисный сбор. Выписали квитанцию, но ее почему-то забрал тук-тукер. Итого стоимость поездки на тук-туке составила около 30 рублей за 7 километров.

Тук-тукер сказал, что его зовут Малик и у него есть книга отзывов и пожеланий. Он дал ее посмотреть. Там было много разных записей, в т. ч. на русском языке. Есть отзывы даже от японцев. Вроде как все отзывы хорошие - по крайней мере, плохих отзывов я не нашел.

Тук-тукер Малик сказал, что мы приехали. Поблагодарил его и ушел пешком до Тадж-Махала. Там около километра от остановки тук-тукеров - дальше их не пускают, т. к. выхлопы могут разрушить мрамор Тадж-Махала. Ездят только велорикши и верблюжьи повозки.

Недалеко от Тадж-Махала. Около каждой достопримечательности стоят всевозможные велорикши, тук-тукеры и т. п. Все хотят заработать немного денег на туристах. Вход в Тадж-Махал стоит для иностранцев 750 рупий (около 500 рублей). Для местных вроде как 30 рупий. Т. е. разница в несколько десятков раз!

Ворота Тадж-Махала - на них 22 купола, по числу лет, в течение которых он строился.

Множество так называемых гидов и торговцев сувенирами. Тоже хотят заработать на туристах.

Тадж-Махал.

Река пересохла. Раньше она была более широкой.

Колючая проволока. Для того, чтобы не пробрались со стороны реки бесплатно к Тадж-Махалу.

Дорожный указатель "Агра Форт налево". Дальше я решил дойти пешком до Агра Форта. Вообще по дорогам Индии лучше ходить справа, т. к. движение левостороннее. Также это позволяет избежать в большинстве случаев тук-тукеров, которые очень хотят подвезти туристов.

Памятник.

Агра Форт.

Вход в Агра Форт.

Памятник рядом с Агра Форт.

Танк на постаменте.

Посмотрев на Агра Форт снаружи, я решил, что внутри делать особо нечего, да и вход платный. И придумал идти на вокзал Агра Кантонмент пешком. Было очень трудно найти дорогу даже по карте. В одном месте дорога была закрыта, удалось узнать у местных правильную дорогу. Но они начали предлагать взять тук-тукера, который тут же нарисовался. Пришлось отказываться и идти дальше пешком.

Времени было много. По пути встретились дети, которые начали чего-то клянчить, наверно деньги. Дети были посланы, в ответ они бросили чем-то стеклянным по дереву. Пришлось быстро уходить. Вот такой гостеприимный народ.

Наконец-то дошел до вокзала Агра Кантонмент. Поглядел расписание на мониторе - мой поезд приходит на станцию по графику. Потом табло погасло - на станции отключили свет. Я зашел в камеру хранения - там было очень темно. Нащупал в темноте свой рюкзак. С меня взяли 10 рупий (7 рублей) за услугу хранения багажа. Взяв рюкзак, я пошел искать зал ожидания. Нашел зал ожидания для пассажиров 2 класса. Показал билет и зашел. Народу мало, холодно, темно. Позже включили свет, также включились вентиляторы, от которых стало еще холоднее. Смотрю на табло - начались задержки. Мой поезд задержали сначала на 30 минут, а потом еще на 30. За 20 минут до прихода поезда я пошел искать платформу. Нашел. На ней оказался поезд, точнее электричка со страшными вагонами. В окнах там не было стекла, зато были решетки. Из одного из вагонов раздавалась этническая музыка. Я понял, что это не мой поезд. У меня был заказан плацкартный вагон, т. е. 2AC по классификации Индийских железных дорог - вагон 2 класса с кондиционером. Проезд обошелся мне примерно в 320 рублей. Снова пропало электричество. Погасли все табло. По времени уже должен подойти поезд. Поезд проходящий и стоянка объявлена как 1 или 2 минуты из-за опоздания. Объявили платформу - оказалась другая, не та, что была на табло.

Пришел поезд. Я зашел в вагон. Вагон очень похож на наш плацкарт и народ вроде приличный внутри - с ноутбуками, с дорогими телефонами. Наконец-то поезд поехал. Мы уже опаздываем на 1 час с небольшим. Хорошо, что я заложил очень много времени с момента прибытия поезда до вылета самолета из аэропорта Нью-Дели - около 7 часов.

По пути встречались индусы, которые присаживаются прямо рядом с идущим поездом в поле для отправления естественных нужд. Также на одной станции, но на другом пути, бегали более 10 крыс среднего размера. Встречались и свиньи, пасущиеся в загоне, в котором кроме мусора ничего не было. Много всего.

Наш поезд наконец-то приехал на станцию Низамуддин. Это станция тоже находится в Дели, но южнее, чем станция Нью-Дели. От этой станции мне нужно было добраться на метро до станции Нью-Дели, от которой отправлялся аэропорт-экспресс в аэропорт Нью-Дели. Но станция метро была расположена как-то неудачно от вокзала Низамуддин. Было уже темно. Я долго ее искал, зашел случайно в мусульманский район Низамуддин - там мечеть, множество мусульман. Потом нашел полицейских и спросил у них как добраться. Сначала они не могли сами понять как найти метро, предлагали доехать до вокзала Нью-Дели на двух автобусах, но я отказался. Но потом они совместно помогли мне выбрать правильное направление. Потом еще раз спросил у индуса-сикха - он помог найти вход в метро.

Доехав на метро до вокзала Нью-Дели, я пересел на аэропорт-экспресс и доехал на нем до аэропорта за 80 рупий (чуть меньше 60 рублей). Мне было известно, что в аэропорт не пускают всех. Пропускают только по билетам и паспортам - за несколько часов до вылета рейса. На табло мой рейс за 4 часа до вылета уже был со статусом open. Я показал билет военному, охранявшему вход в аэропорт и он пропустил меня в аэропорт.

Зайдя в аэропорт, я увидел, что регистрация уже началась. Получив посадочный, я пошел заполнять миграционную карту для прохождения паспортного контроля.

Уже у гейта нам объявили, что самолет задерживается почти на 1 час из-за позднего прибытия самолета. Самолет оказался отечественным - дальнемагистральный Ил-96-300 вместо почти нового Airbus A330-300. По дороге туда у нас был Airbus, а обратный самолет заменили на Ил.